Борьба экипажа с авариями технических средств судна

3.10.1. Машинной командой должны быть заранее хорошо отработаны действия по ликвидации аварийных повреждений технических средств судна и их последствий. Для этого главным (старшим) механиком должны быть разработаны различные варианты использования энергетических средств в аварийных случаях.
К основным повреждениям технических средств относятся: выход из строя главных котлов, систем питания главных котлов водой или топливом, главных двигателей и валопровода, недублированных вспомогательных механизмов, обслуживающих главные котлы и двигатели, рулевого устройства, пожарных насосов, пожарной магистрали и системы охлаждения вспомогательных механизмов; повреждения системы смазки главных двигателей и валопровода, главных паровых магистралей, электрогенераторов и электрических распределительных щитов.

3.10.2. В случаях повреждений энергетической установки должны быть произведены операции в строгом соответствии с инструкциями и правилами по их
обслуживанию. При переключении следует использовать все возможности, чтобы сохранить принцип автономности работы энергетических установок. Нарушение указанного принципа допускается только в крайних случаях, если это безопасно для исправной энергетической установки.

3.10.3. При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожарами в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до тех пор, пока не возникнет угроза короткого замыкания.

3.10.4. В случае выхода из строя одного или нескольких судовых генераторов вахтенный электромеханик обязан отключить их и обеспечить нормальную работу остальных исправных генераторов. Питание потребителей электроэнергией обеспечивается от резервных средств.

3.10.5. Если устранение неисправностей в системе электропитания возможно без отключения генераторов и других ответственных механизмов, вахтенный электромеханик обязан доложить об этом вахтенному механику. Если промедление отключения ставит под угрозу безопасность судна и людей, то отключение производится вахтенным электромехаником самостоятельно, о чем следует немедленно доложить вахтенному механику.

3.10.6. При повреждениях электроэнергетических установок, когда оставшиеся исправные генераторы не могут полностью обеспечить потребность судна в электроэнергии, потребители обеспечиваются питанием в зависимости от того, к какой из нижеперечисленных трех групп они относятся:
• I — потребители, обеспечивающие работу навигационной аппаратуры и средств связи;
• II — потребители, действие которых влияет на жизнедеятельность судна, поддержание хода и управляемость, но кратковременное прекращение работы которых не угрожает безопасности судна и не выводит из строя всю схему канализации тока;
• III — все остальные потребители.

3.10.7. Потребители электроэнергии при перегрузках генераторов отключаются:
• I и II группы — только с разрешения капитана;
• III — с разрешения главного (старшего) механика или вахтенного механика с последующим докладом главному (старшему) механику и вахтенному помощнику капитана.

3.10.8. О всех повреждениях паровых механизмов и трубопроводов, связанных с прорывом пара, вахтенная служба или лица, первыми заметившие аварию, немедленно докладывают вахтенному механику, одновременно принимая все возможные меры по борьбе с паром.

3.10.9. Если прорывы пара из механизмов или трубопроводов значительны. и угрожают безопасности людей, надлежит немедленно отключить поврежденный механизм или участок трубопровода, доложив об этом вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику.

3.10.10. В случаях, когда отключение поврежденных механизмов или трубопроводов связано с изменением режима движения судна и может привести к тяжелым аварийным последствиям, отключение их может быть произведено только с разрешения капитана.

3.10.11. Для предохранения,людей от ожогов при поступлении в помещение большого количества пара необходимо:
• усилить работу стационарной и переносной вытяжной вентиляции в верхней части помещения;
• открыть все верхние люки, шахты, двери и раструбы;
• использовать системы орошения трапов, систему водораспыления и другие имеющиеся .средства защиты от пара.

3.10.12. С разрешения капитана судна могут быть перекрыты все паропроводы, проходящие через заполненное паром помещение, если неизвестно, какой из паропроводов поврежден.

3.10.13. Поврежденные механизмы и участки трубопроводов котлов должны выключаться с помощью приводов дистанционного управления, если они имеются.

3.10.14. Члены экипажа, участвующие в исправлении повреждений горячих паровых магистралей, должны быть одеты в термостойкие костюмы. К месту работы необходимо подать воздух.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу