Особенности обеспечения живучести судна, находящегося в ремонте, на консервации или отстое, и при вводе в эксплуатацию

4.1. Ответственность зя сохранность судна, находящегося в ремонте, возлагается:
• при нахождении судна на плаву — на судовладельца;
• при нахождении судна в доке — на судоремонтное предприятие.

4.2. При всех видах ремонта судна капитан несет ответственность:
• за противопожарное состояние судна;
• за постановку, швартовку и безопасную стоянку на плаву;
• за общее освещение судовых проходов и помещений;
• за подготовку к зимней стоянке в ремонте;
• за общее состояние трапов и ограждений штатных проемов.

4.3. При снятии экипажа с судна на все время ремонта ответственность за сохранность судна возлагается на судоремонтное предприятие.

4.4. Место для стоянки судна у причала определяется и подготавливается судоремонтным предприятием.
Перемещение судна в период ремонта по акватории судоремонтного предприятия производится силами и средствами предприятия с возложением на него ответственности за безопасность судна.

4.5. Повреждения, полученные судном при стоянке в ремонте, на перешвартовках, производимых средствами судоремонтного предприятия, при выгрузке и погрузке оборудования и механизмов, при нарушении технологии ремонтных работ, должны устраняться за счет судоремонтного предприятия.

4.6. Ответственность за сохранность во время ремонта судового имущества несет судовладелец, а за сохранность демонтированных и выгруженных элементов судна — судоремонтное предприятие.

4.7. Проведение мероприятий по обеспечению живучести судна, находящегося в ремонте, во время ухудшения гидрометеорологической обстановки в равной мере возлагается на судовладельца и судоремонтное предприятие.

4.8. Организация борьбы за живучесть судна, находящегося в капитальном ремонте, и в том случае, если на нем есть экипаж, осуществляется судоремонтным предприятием.

4.9. При ремонте, кроме капитального, организация борьбы за живучесть судна остается такой же, как и при нахождении его в эксплуатации. Однако в случае необходимости должны быть использованы средства, имеющиеся на судоремонтном предприятии.

4.10. Капитан судна обязан ознакомить весь экипаж с правилами внутреннего распорядка судоремонтного предприятия и организовать постоянное наблюдение и контроль за безопасностью проведения ремонтных работ.

4.11. Судоремонтное предприятие несет ответственность за обеспечение противопожарного состояния рабочих мест и за безопасные в пожарном отношении методы работы. Выполнение работ на судне с применением открытого огня в каждом отдельном случае должно быть согласовано с капитаном судна и оформлено разрешением пожарной охраны.

4.12. Судно, на котором производится любой ремонт, кроме капитального, должно быть полностью обеспечено аварийным и противопожарным снабжением, а также спасательными средствами в соответствии с действующими Правилами классификации и постройки морских судов и Правилами по конвенционному оборудованию морских судов Регистра СССР.

4.1.3. Ремонт энергетических и стационарных технических средств, водонепроницаемых переборок, палуб, платформ, второго дна и закрытий при нахождении судна на плаву должен производиться в очередности, которая обеспечивает жичучесть судна. Указанная очередность устанавливается капиталом судна совместно с администрацией судоремонтного предприятия.

4.14. Ремонт водонепроницаемых переборок, палуб, платформ, второго дна и закрытий, обеспечивающих непотопляемость судна, следует производить только после надежной герметизации наружной обшивки, донной арматуры и получения соответствующего разрешения капитана судна.

4.15. В случае необходимого для ремонта демонтажа судовых энергетических установок и судовых систем, предназначенных для борьбы за живучесть, администрация судоремонтного предприятия обязана обеспечить судно временными техническими средствами по борьбе за живучесть.
Снятые для ремонта участки трубопроводов водопожарной системы необходимо заменить временными трубопроводами или соединительными шлангами, имеющими диаметр не менее диаметра трубопровода водопожарной магистрали; может быть использована береговая водопожарная магистраль.

4.16. Арматура всех систем и трубопроводов при всех видах ремонта должна быть постоянно закрытой, за исключением необходимой для производства работ и обеспечения нужд судна. В этих случаях прием и перемещение жидких грузов и необходимые для этого переключения арматуры производятся только экипажем.

4.17. При производстве ремонта на судне надлежит вести контроль за изменением весовых нагрузок. Всякое изменение весовых нагрузок, влияющее на остойчивость, должно производиться в строгом соответствии с документацией по остойчивости судна и с разрешения капитана.

4.18. Курение на судне во время ремонта разрешается только в специально отведенных и соответственно оборудованных местах.

4.19. Вce судовые помещения, где не проводятся работы и нет людей, должны быть тщательно осмотрены и закрыты.

4.20. Ежедневно по окончании работ в период ремонта судна все помещения и рабочие места необходимо очищать от остатков топлива, горючего, обтирочного материала и мусора, которые должны быть удалены с судна и убраны в специально отведенные для этого места на берегу.

4.21. Во время всех видов ремонта, кроме капитального, вахтенная служба обязана следить за выполнением рабочими судоремонтного предприятия предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна.

4.22. Участки корпуса, на которых во время ремонта нарушена водонепроницаемость, должны находиться под особым наблюдением вахтенной службы судна. При этом для восстановления водонепроницаемости на период ремонтных работ следует заранее изготовить временные приспособления (пробки, заглушки, пластыри и т. д.). Дейдвудные трубы должны заделываться деревянными заглушками с паклей и ветошью.

4.23. Ежедневно по окончании работ вахтенная служба судна обязана проверять постановку заглушек на открытые забортные отверстия и убедиться в отсутствии на судне открытого огня (непотушенных горнов, тлеющих углей). Обнаруженные нарушения должны быть немедленно устранены.

4.24. Старший помощник капитана должен следить за ремонтом корпуса, водонепроницаемых закрытий, а также контролировать установку заглушек на все забортные отверстия и заделку отверстий, просверленных для проверки износа корпуса. Главный (старший) механик обязан следить за состоянием и ремонтом донной арматуры.

4.25. При производстве ремонта капитан судна обязан требовать от администрации судоремонтного предприятия:
• соблюдения обусловленной очередности ремонта энергетических средств борьбы за живучесть судна;
• обеспечения исправности и наличия положенного аварийного и противопожарного снабжения спасательных средств;
• обеспечения необходимой герметичности корпуса;
• недопущения засоренности судна взрывоопасными и легковоспламеняющимися отходами;
• обеспечения ограждения рабочих мест и недопущения загромождения помещений и проходов материалами;
• недопущения порчи механизмов и неисправности электрооборудования, которая может привести к возникновению пожара.

4.26. Обязанности экипажа судна и его взаимоотношения с доковой администрацией по вопросам обеспечения живучести судна в период его докования определяются действующей инструкцией по докованию, с которой капитан судна должен быть ознакомлен не позднее чем за 2 сут до постановки судна в док.

4.27. Для борьбы за живучесть судна во время его стоянки в доке используется как судовое, так и доковое аварийное и противопожарное оборудование и снабжение. Исходя из имеющихся средств, составляется расписание по тревогам, в котором должны быть предусмотрены действия экипажа судна и докового персонала.

4.28. Перед постановкой судна в док должны быть выполнены требования инструкции по докованию. Ответственность за подготовку судна к постановке в док несет капитан. О времени постановки судна в док капитан должен быть своевременно оповещен доковой администрацией.

4.29. В период постановки судна в док и при выходе его из дока капитан и главный (старший) механик должны находиться на борту судна и руководить работами экипажа.

4.30. Перед вводом судна в док надлежит прекратить любое перемещение на судне каких-либо грузов и задраить все забортные и водонепроницаемые закрытия (иллюминаторы, двери, люки, горловины и т. п.), а в период его постановки — выполнять указания докмейстера по раскреплению судна.

4.31. После постановки судна в док должны быть немедленно установлены надежные сходни, при этом доковая администрация обязана официально по акту передать эти сходни старшему помощнику капитана.

4.32. Водопожарная магистраль судна, стоящего в доке, должна быть подключена к пожарной магистрали дока с носа и кормы, а участок подключения огражден от возможных повреждений.

4.33. При стоянке судна в доке его экипажу без ведома доковой администрации запрещается:
• выбивать или переставлять клетки, отдельные кильблоки и распоры; отдавать концы, крепящие упоры к борту и к стенке дока; разводить открытый огонь на судне и в доке; принимать и перемещать грузы и балласт на судне;
• производить подключения к доковым электрощитам, паропроводу, водопроводу или производить самостоятельные переключения.

4.34. По окончании докового ремонта экипаж судна в соответствии с расписанием по заведованию обязан проверить исправность и надежность работы всех закрытий подводных отверстии и доложить об этом старшему помощнику капитана и главному (старшему) механику.

4.35. Перед выходом судна из дока (до заполнения дока водой) капитан, старший помощник и главный (старший) механик судна обязаны тщательно осмотреть подводную часть корпуса, закрытия подподпых и надводных забортных отверстий, особенно места, где производились работы, связанные с нарушением водонепроницаемости, а также дейдвудные трубы, движители и рули.
Результаты докового осмотра должны быть записаны в судовом журнале и оформлены судовым актом.

4.36. До окончания осмотра корпуса судна на водонепроницаемость заполнение дока водой не допускается.

4.37. Перед заполнением дока водой надлежит:
• задраить все забортные, а также водонепроницаемые закрытия;
• надежно закрепить на своих местах все перемещающиеся грузы и предметы;
• прекратить перемещение на судне каких-либо грузов;
• подготовить к немедленному действию аварийное и противопожарное снабжение и судовые стационарные аварийные средства;
• организовать наблюдение за водонепроницаемостью помещений, в районе которых установлены клетки и килевая дорожка.

4.38 При выводе судна из дока и в период заполнения дока водой, а также при вводе судна в док и в период осушения дока экипаж судна должен находиться на местах, предусмотренных расписанием по швартовным операциям.

4.39. В период заполнения дока водой, а также после вывода судна из дока должно быть установлено тщательное наблюдение за помещениями судна, в которых производился ремонт наружной обшивки или забортных отверстий.

4.40. При приеме судна от судостроительного или судоремонтного предприятия до размещения на нем экипажа капитан обязан с участием представителей этого предприятия проверить обеспеченность, исправность, готовность к действию всего судового аварийного и противопожарного оборудования и снабжения, а также спасательных средств. Размещение экипажа на судне, не обеспеченном аварийным и противопожарным оборудованием и снабжением, а также спасательными средствами в соответствии с действующими Правилами классификации и постройки морских судов и Правилами по конвенционному оборудованию морских судов Регистра СССР, запрещается.

4.41. После приема судна от судостроительного или судоремонтного предприятия до выхода в первый рейс на судне должно быть составлено в соответствии с настоящим Наставлением и утверждено капитаном расписание по тревогам. Капитан обязан в кратчайший срок организовать занятия и учения по подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна.

4.42. Ответственность за обеспечение живучести судна в период его консервации и при отстое несет капитан судна или специально назначенное приказом судовладельца должностное лицо.

4.43. Капитан судна обязан составить план мероприятий по обеспечению живучести судна на период его консервации или отстоя. Этот план должен быть утвержден судовладельцем.

4.44. Для обеспечения живучести судна в период его консервации и при отстое, если с него снят экипаж, надлежит:
• плотно задраить все забортные, а также водонепроницаемые закрытия;
• в пределах главных водонепроницаемых отсеков разделить на автономные участки системы трубопроводов путем перекрытия клапанов и установки заглушек;
• удалить с судна все взрыво- и пожароопасные грузы, топливо, а также горючие материалы;
• обеспечить судно аварийным и противопожарным снабжением согласно утвержденному плану мероприятий по обеспечению его живучести. Это снабжение должно постоянно находиться на своих штатных местах и быть готовым к применению;
• обеспечить надежную ошвартовку судна;
• обеспечить надежные сходни с судна на берег (при стоянке у причала).

4.45. Для стоянки судна в период консервации и при отстое должно быть выбрано место с достаточной глубиной под килем с учетом приливов, отливов и господствующих ветров.

4.46. Живучесть судна в период его консервации и при отстое, если с него не снимается экипаж, обеспечивается в соответствии с настоящим Наставлением, как на судне, находящемся в эксплуатации.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу