Организация борьбы за живучесть

Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа, регламентированной Уставом службы на судах, НБЖС. Обработка организации борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной службы на судне. Она направлена анна наиболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств, аварийного, противопожарного снабжения и спасательных средств при авариях, возникновении взрывов. А также пожаров и повреждениях технических средств, в том числе при боевых повреждениях и в условиях воздействия на судно оружия массового поражения.
Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана судна могут привлекаться также лица, не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне (подменные и ремонтные бригады, практиканты и др.).
Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, дымом, утечкой газа, для ликвидации повреждений технических средств, защиты от оружия массового поражения (ОМП) и для спасения людей на судне создаются:
— при численности экипажа 50 — 100 чел. и свыше – носовая аварийная партия, кормовая аварийная партия, аварийная группа машинного отделения;
— при численности экипажа 15 — 50 чел. — аварийная партия, аварийная группа машинного отделения;
— при численности экипажа менее 15 чел. – аварийная группа.
Командирами аварийных партий (групп) назначаются:
— при трех (двух) аварийных партиях командиром носовой партии – второй помощник капитана, кормовой – третий механик;
— при одной аварийной партии – второй помощник капитана, заместителем командира – третий механик; аварийной партии (группы) машинного отделения – второй механик;
— на малых судах при одной аварийной группе борьба за живучесть судна ведется согласно Расписанию по тревогам под непосредственным руковод-ством капитана судна.
В случае объединения усилий аварийных партий (групп) руководство ими осуществляет старший по должности или по указанию Главного ко-мандного пункта.
Аварийные партии – основные дегазационные отделения (ОДО). Дей-ствия и обязанности ОДО определяются специальным расписанием.
Кроме аварийных партий на судне создаются:
1) Пост медпомощи (ПМП) – санитарная группа, командир – судовой врач или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой тревоге;
2) Партия охраны порядка, безопасности и эвакуации (на пассажирских судах), командир – помощник капитана по пассажирской части или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой и шлюпочной тревогам;
3) Группа подготовки спасательных средств коллективного пользования, командир – лицо командного состава, боцман или старший матрос.
При увольнении экипажа на берег ежедневно создается стояночная аварийная партия (группа), способная обеспечить борьбу с водой, пожаром, дымом и паром до прибытия береговых спасательных команд или аварийных спасательных подразделений. При стоянке судна на рейде стояночная аварийная партия должна создаваться исходя из 1/3 части экипажа, а при стоянке у причала из 1/5 части экипажа.
Командир группы — вахтенный помощник капитана, заместитель — вахтенный механик.
Задачи аварийных партий следующие:
— герметизация судна;
— эвакуация людей, вынос раненых из аварийных помещений;
— постановка пластырей, заделка пробоин в корпусе судна удаление воды из затопленных помещений и воды, скопившей при тушении пожаров и от фильтрации;
— борьба с пожарами, паром, дымом;
— ликвидация повреждений грузопроводов, трубопроводов, электрокабелей, внутрисудовой связи;
— разборка завалов, образовавшихся в результате разрушений конструкций судна;
— перекачка жидких грузов;
— взаимодействие с береговыми пожарными командами, аварийно-спасательными подразделениями, экипажами судов на рейде и в порту.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу