Технология изготовления поршневых колец методом термофиксации

В качестве материала для изготовления уплотнительных и маслосъемных поршневых колец применяют модифицированный серый легированный чу-гун марок СЧ24-44, СПЧФ24-44 и СПЧФ28-48. Для изготовления поршневых колец насосных цилиндров топливных и водяных насосов применяют текстолит марок А и Б, а также бронзы и латуни различных марок.
В условиях судоремонта уплотнительные и маслосъемные кольца можно изготовлять:
1) из маслот цилиндрической формы методом одной проточки с последующей термофиксацией (кольца диаметром менее 550 мм с косым или прямым замком);
2) из маслот цилиндрической формы методом двух проточек с последующей термофиксацией (кольца со ступенчатым замком, а также диаметром более 550 мм);
3) из индивидуальных заготовок эллипсоидной формы;
4) из маслот эллипсоидной формы (кольца диаметром свыше 350 мм);
5) из маслот цилиндрической формы методом двух проточек без последующей термофиксации.
Технология изготовления поршневых колец методом одной проточки с последующей термофиксацией:
— Обточить и расточить маслоту на глубину 2-3 мм для снятия литейной корки и отрезать контрольное кольцо;
— Подвергнуть маслоту вместе с контрольным кольцом искусственному старению, после чего проверить по кольцу твердость и структуру;
— Обточить маслоту с припуском и одновременно расточить окончательно в размер по чертежу;
— Нарезать поршневые кольца с припуском по высоте на шлифование;
— Шлифовать каждый торец кольца предварительно, с двух установок;
— Прорезать замок, ширина которого равна тепловому зазору с припуском на припиловку (зазор выбирают по чертежу, инструкции);
— Растянуть разрезанные кольца на величину, примерно равную пятикратной толщине кольца, насадить на оправку и сжать с торцов;
— Заложить оправку с кольцами в термическую печь, нагретую до 350-4500С, поднять температуру до 580-6200С и выдержать при этой температуре кольца 1,5-2ч с последующим охлаждением на спокойном воздухе;
-Снять кольца с оправки и обжать каждое кольцо два-три раза до соприкосновения стыков;
— Шлифовать торцы колец предварительно, с двух-трех установок каждый торец;
— Набрать кольца в барабан, насадить на оправку и сжать с торцов, после чего барабан убрать, а кольца, собранные на оправку, обточить по наружному диаметру в размер по чертежу;
— Снять кольца с оправки и, последовательно устанавливая каждое кольцо в специальное приспособление, обточить и расточить с двух сторон фаски 1х450.
— Проверить каждое кольцо по фальшцилиндру с пропиловкой замка до получения заданного теплового зазора.
— Шлифовать торцы кольца (с охлаждением) окончательно в размер.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу