Классификация и причины дефектов в судовых технических средствах и корпусе судна

Дефект – это каждое отдельное несоответствие продукции установлен-ным требованиям. Дефекты в судовых технических средствах бывают:
— конструктивные, когда имеет место несоответствие требованиям тех-нического задания или установленным правилам разработки продукции;
— производственные, имеет место несоответствие требованиям норматив-ной документации на изготовление или поставку продукции.
Оценка технического состояния корпуса судна заключается в определе-нии допустимости дефектов корпуса в определенный момент эксплуатации судна.
Дефекты корпуса, возникающие в процессе его эксплуатации, можно разделить на четыре вида:
1) Износ – уменьшение размеров элементов корпусных конструкций. Основными причинами износа являются коррозионное разрушение, эрозия, механическое истирание. При этом коррозионный износ превалирует. С предупреждением и устранением коррозионного износа связаны основные объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту корпусов. В каждом случае допускаемый износ необходимо регламентировать на основании нормативов для оценки технического состояния корпуса судна.
2) Остаточные деформации — распространенный вид эксплуатационных дефектов, представляющий собой изменение первоначальной формы конструкции под действием больших поперечных нагрузок: повреждения бортов от навалов при швартовках; повреждения бортовых конструкций в районе переменной ватерлинии от действия льда; возникновение остаточных деформаций обшивки днища от действия усилий при общем изгибе судна.
Остаточные деформации делят на:
— вмятины – остаточные прогибы обшивки и настилов совместно с подкреп-ляющим их набором;
— бухтины – остаточные прогибы ограниченных участков обшивки и насти-лов между двумя смежными балками набора;
— гофрировку – остаточные прогибы обшивки и настила между набором, охватывающие значительные площади (более двух шпаций).
3) Нарушения целостности конструкций – трещины, разрывы, пробоины, которые являются результатом хрупкого, усталостного или вязкого разрушения материала. В связях корпуса, обеспечивающих водонепроницаемость судна, такие дефекты не допускаются и подлежат устранению.
4) Прочие дефекты – обрастание корпуса, разрушение окраски, антикоррозийных покрытий, протекторной защиты и т. п. Подобные дефекты подлежат оценке и при необходимости устранению, что обычно выполняется в рамках технического обслуживания судна и регламентируется правилами его технической эксплуатации.
Возможные последствия износа и остаточных деформаций корпуса можно объединить в четыре группы:
1) Снижение прочности корпуса;
2) Нарушение его водонепроницаемости;
3) Ухудшение мореходных качеств судна;
4) Ухудшение внешнего вида судна.
Основным видом физического износа корпуса судна является коррозионно – эрозионный износ металла, причем наибольшему разрушению подвергается наружная обшивка корпуса.
Коррозия – процесс разрушения металла вследствие химического или электрохимического воздействия внешней среды.
Эрозия – процесс разрушения металла под воздействием абразивной среды и частиц жидкости.
Как правило, оба разрушения проявляются одновременно. Наличие коррозионных разрушений металла конструкций легко обнаруживается при внешнем осмотре их поверхностей. Различают следующие виды коррозии:
— общая коррозия, при которой происходит относительно равномерное разрушение по всей поверхности металла (рис. 1 а);
— местная коррозия, при которой поражаются лишь отдельные участки поверхности металла. Различают: коррозию пятнами (рис. 1 б) – неглубокие поражения отдельных участков поверхности металла; язвенная коррозия (рис. 1 в), при которой разрушение имеет вид отдельных язв или раковин, проникающих в глубь металла; точечная коррозия (рис. 1 г) представляет собой начальный процесс язвенной коррозии, располагается на отдельных участках поверхности металла в виде точек, диаметром 0,2-1,0 мм; межкри-сталлитная коррозия (рис. 1 д) – разрушение на границах между кристаллами металла. Коррозия идет в глубь металла, подвигаясь по межкри-сталлитным границам. Этот вид коррозии вызывает резкое понижение механических свойств металла.

Основные виды коррозии
Рис. 1. Основные виды коррозии.
а – общая коррозия, б – коррозия пятнами, в – язвенная коррозия, г – точечная коррозия, д – межкристаллитная коррозия.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *