Мероприятия по обеспечению противоминной безопасности

2.7.1. Во время лова рыбы в бывших опасных районах при выборке орудий лова могут быть подняты на поверхность мины, минные защитники с патронами, торпеды, глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и химический боезапас, а также боевые части различных типов ракет (приложение 10), содержащие заряды взрывчатого или отравляющего вещества со специальными устройствами для его взрывания в герметических металлических корпусах шарообразной, сигарообразной или цилиндрической формы.

2.7.2. Кроме районов, опасных и запретных для плавания, в извещениях мореплавателям могут быть объявлены или показаны, на навигационных картах районы затопления взрывчатых и химических веществ (районы свалки взрывчатых веществ). В этих районах лов рыбы придонными и донными орудиями лова и постановка судов на якорь запрещаются.

2.7.3. Лов рыбы в опасных, районах, открытых для надводной навигации, может производиться с соблюдением мер предосторожности.
При плавании и лове рыбы в этих районах необходимо пользоваться откорректированными на день плавания навигационными картами, руководствоваться ежегодным Извещением мореплавателям и Сводным описанием опасных районов, фарватеров для плавания в них, районов, открытых для надводной навигации и рекомендованных якорных стоянок, а также НАВИМами и НАВИПами.

2.7.4. Перед выходом на промысел капитаны судов должны получить информацию в рыбных морских портах (базах) об изменениях условий плавания и лова рыбы, указанных во вновь изданных извещениях мореплавателям и сводных описаниях, и откорректировать по ним путевые навигационные и промысловые карты.

2.7.5. Мины, сорванные с якорей волнением и течением, могут быть обнаружены в любом районе моря или океана. В связи с этим при выходе в море на судах должно быть организовано круглосуточное наблюдение за водной поверхностью.

2.7.6. На ходу судна наиболее ответственным сектором наблюдения за плавающими минами является носовой в пределах от 0 до 20° правого и левого бортов. При нахождении судна в дрейфе наблюдение должно быть усилено с подветренного борта, так как скорость дрейфа судна превышает скорость дрейфа плавающей мины. При стоянке судна на якоре, так же как и на ходу, ответственным сектором считается носовой вследствие разворота судна носом против ветра или течения.

2.7.7. Плавающую мину в светлое время суток при хорошей видимости можно обнаружить на расстоянии 5 — 10 кбт. При понижении видимости наблюдение должно быть усилено.

2.7.8. Уклоняться от плавающих мин, обнаруженных по курсу или вблизи судна, необходимо с наветренного борта на расстоянии не менее 80 м. Окончание маневра заканчивается тогда, когда мина останется за кормой.

2.7.9. Об обнаруженной мине капитан судна должен немедленно дать оповещение («Сигнал безопасности») по радио согласно Правилам о сигналах бедствия и оповещениях об опасностях для мореплавания, объявляемым ежегодно в Извещениях мореплавателям. В оповещении указывается дата, гринвичское время обнаружения мины и ее координаты.

2.7.10. Суда, не имеющие радиостанции, об обнаруженной мине сообщают в кратчайший срок всеми имеющимися у них средствами руководителям рыбохозяйственных организаций и органам портнадзора (корабль, наблюдательный пост).

2.7.11. При совместном плавании на промысле судно, первым обнаружившее плавающую мину, подает звуковой сигнал для привлечения внимания других судов согласно Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС—72), а также поднимает сигнал минной опасности OS (ОС) — «Этот район опасен от мин» по Международному своду сигналов (МСС). При этом судам следует держаться от плавающей мины на расстоянии не менее 5 кбт.

2.7.12. О всех обнаруженных минах делается запись в судовом журнале с указанием времени, широты и долготы места обнаружения, времени передачи оповещения, а также приводится полный его текст.

2.7.13. При лове рыбы дрифтерными сетями возможны случаи попадания в сети плавающих и якорных мин, стоящих на минрепах.
При выборке сетей необходимо:
• организовать наблюдение с целью своевременного обнаружения попавшей в сети мины;
• в темное время суток освещать их прожекторами;
• исключить возможность подтягивания сети с миной к борту судна.

2.7.14. При обнаружении в сети мины надлежит немедленно прекратить выборку, потравить сеть на 20 — 40 м и принять меры к удалению мины путем маневрирования судна, стравливания н подбирания сети. О случившемся следует немедленно сообщить руководителю промысла и судовладельцу.

2.7.15. После освобождения сети от мины в районе ее потопления выставляется веха, и судно ведет наблюдение за этим районом (ИЛИ плавающей на поверхности миной), не приближаясь к вехе (или плавающей мине) на расстояние ближе 400 м. В темное время суток веха (или плавающая мина) должна освещаться прожектором.

2.7.16. При невозможности освободиться от мины необходимо обрубить вожак, предварительно привязав к оставшемуся за бортом концу приметную веху, после чего осторожно отойти от мины, подойти к другому концу порядка сетей и начать их выборку с концевого буя. Когда приметная веха приблизится к судну на расстояние 300 — 400 м, обрубить остаток сетей с миной и отойти на безопасное расстояние.

2.7.17. Судоводители должны вести постоянное наблюдение за местом нахождения мины, не теряя вехи из виду, до прибытия компетентных специалистов или получения приказания покинуть данный район.

2.7.18. При лове рыбы тралящими орудиями лова надлежит соблюдать те же меры предосторожности, что и при лове дрмфтерными сетями. При этом в случае обнаружения мины в трале необходимо потравить ваера, дать ход и обрубить рыболовные снасти, предварительно прикрепив к ним приметную веху на буйрепе достаточной крепости, и длины (не менее полуторной глубины места).

2.7.19. При обнаружении мины в рыболовных снастях, уже выбранных на борт судна, следует принять все меры к тому, чтобы мина не перекатывалась по палубе от качки судна. Производить какие-либо действия с миной запрещается.

2.7.20. Судно, поднявшее мину на борт, должно прекратить лов рыбы, сообщить о случившемся руководителю промысла и судовладельцу и по их согласованному указанию ожидать прибытия компетентных специалистов, либо следовать в район ближайшего порта.

2.7.21. Сообщение о подъеме мины на борт передается с отметкой срочности «аварийная». В нем надлежит дать подробное описание мины, а также указать меры по ее закреплению на борту и обеспечению безопасности экипажа судна. Если имеется возможность, капитан обязан снять экипаж судна, за исключением вахтенной службы, необходимой для управления судном.

2.7.22. Судну с миной на борту входить в порт запрещается. В этом случае судно должно стать на якорь на рейде на безопасном расстоянии от других судов и береговых объектов и ожидать прнбытия компетентных специалистов. Капитан обязан оказывать специалистам должную помощь и, если требуется, выйти в море для затопления мины.

2.7.23. Судно, затралившее мину п поднявшее ее на борт, обязано подать звуковой сигнал согласно МППСС для привлечения внимания других судов, и также поднять сигнал минной опасности ТО (ТО) — «У меня в трале (сетях) мина» по МСС. При этом всем судам запрещается приближаться к этому судну на расстояние менее 5 кбт.

2.7.24. При невозможности прибытия на судно компетентных специалистов решение о затоплении находящейся па борту мины может быть принято только руководителем промысла или судовладельцем. Затопление мины должно быть произведено на глубине не менее 1000 м или в районе по специальному указанию. Освобождение орудий лова от мины должно производиться минимальным количеством людей с соблюдением всех мер предосторожности, без резких толчков и ударов мины. Не занятые этой работой члены экипажа должны быть удалены на безопасное расстояние.

2.7.25. Чтобы не допустить возможного затаскивания мины на фарватеры и в районы где мины раньше не выставлялись, судам, производящим лов рыбы в опасных районах, выходить из них с тралящими орудиями лова за бортом запрещается.

2.7.26. Если судно стояло на якоре в бывшем опасном районе, то при съемке выбирать якорь следует медленно. В темное время суток для наблюдения за подъемом якоря необходимо освещать его прожектором. При обнаружении мины на якоре необходимо немедленно прекратить его выборку, медленно стравить якорь, оставив на месте отдачи якоря буек, отойти от мины на безопасное расстояние и срочно вызвать через капитана порта компетентных специалистов для очистки якоря от мины.

2.7.27. Указанные меры предосторожности должны также выполняться и в случае попадания в орудия лова торпед, минных защитников, глубинных бомб, артиллерийских снарядов, химического боезапаса, боевых частей ракет и других предметов, сходных по своему внешнему виду с боезапасом. Во всех указанных случаях должна объявляться общесудовая тревога.

2.7.28. При обнаружении в рыболовных орудиях лова, выбранных на борт судна, химического боезапаса или каких-либо баллонов с жидкостью надлежит выполнить мероприятия по защите судна и людей от химического заражения, указанные в п. 2.6.3., немедленно донести судовладельцу о случившемся и в дальнейшем действовать по его указанию.
Орудия лова и рыба, зараженные отравляющими веществами, подлежат уничтожению под руководством компетентных специалистов в соответствии со сложившейся обстановкой. Все работы с химическим боезапасом проводятся в защитной одежде и противогазе. По окончании работ проводится дегазация зараженных участков судна и санитарная обработка личного состава.

2.7.29. Работы по уничтожению мин и других взрывоопасных предметов в водах, прилегающих к территории СССР, производятся специалистами ВМФ.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу