Обязанности вахтенной службы по предупреждению аварий и обеспечению живучести судна

2.8.1. Вахтенная служба обязана осуществлять контроль за выполнением предупредительных мероприятий, обеспечивающих живучесть судна.

2.8.2. Вахтенный помощник капитана обязан обеспечить своевременное и точное выполнение предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна, в том числе своевременное закрытие водонепроницаемых и противопожарных закрытий и иллюминаторов согласно настоящему Наставлению или указаниям капитана судна.

2.8.3. В необходимых случаях вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу или тревогу «Человек за бортом» и доложить капитану судна о служившемся. По общесудовой тревоге до прибытия капитана судна на мостик он должен самостоятельно возглавить борьбу за живучесть судна. По тревоге «Человек за бортом» вахтенный помощник капитана обязан обеспечить сбрасывание спасательного круга (в ночное время со светящимся буем), застопорить машину и действовать так, чтобы обеспечить безопасность плавания судна, до прибытия старшего помощника капитана возглавить спасательную операцию.

2.8.4. Во время стоянки судна у причала или на рейде вахтенный помощник капитана обязан:
• перед заступлением на вахту проверить наличие и готовность к действию лиц вахтенной службы и пожарной вахты согласно расписанию по тревогам при стоянке судна для минимума членов экипажа, находящегося на борту;
• при обнаружении аварийной ситуации объявить общесудовую тревогу, возглавить руководство действиями аварийной партии (группы) и доложить о случившемся капитану судна или старшему помощнику капитана, если они находятся на борту, а при их отсутствии принять меры к немедленному вызову на судно;
• при возникновении пожара на судне принять меры для его ликвидации силами всего экипажа, находящегося на борту, вызвать портовую пожарную команду и сообщить о пожаре диспетчеру порта. При нахождении судна в иностранном порту вызов портовых пожарных команд производится только по указанию капитана, а при его отсутствии на борту — по указанию старшего помощника капитана;
• контролировать грузовые операции на судне в соответствии с грузовым планом, не допускать опасных крена и дифферента, обеспечить закрытие иллюминаторов в районе палубы переборок, не допускать чрезмерного натяжения или ослабления швартовов;
• по общесудовой тревоге прекратить все грузовые операции, прием топлива, балласта и снабжения, дегазацию и очистку танков и другие работы;
• обеспечить выполнение предупредительных мероприятии по обеспечению живучести судна при производстве судовых и ремонтных работ с применением открытого огня и целостности корпуса в соответствии с настоящим Наставлением.

2.8.5. Вахтенный механик в период плавания и при стоянке в порту обязан:
• поддерживать в постоянной готовности к действию технические средства борьбы за живучесть судна;
• контролировать выполнение в машинно-котельных отделениях предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна на ходу и стоянке в соответствии с настоящим Наставлением;
• контролировать производство операций с жидким балластом, своевременную откачку воды из трюмных льял и льял машинно-котельных отделений, учитывая требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года.

2.8.6. Вахтенный помощник капитана, вахтенный механик и вся вахтенная служба по общесудовой тревоге занимают свои места, предусмотренные расписанием по тревогам, только после передачи своих обязанностей лицам, заступившим на вахту согласно этому расписанию.

2.8.7. Когда судно на ходу, вахтенная служба обязана обеспечивать замеры воды в льялах не реже чем один раз за вахту.
При плавании судна в штормовых условиях, в ледовой обстановке и в других особых случаях, когда вбзможно поступление внутрь судна забортной воды, замеры воды в льялах трюмов должны производиться не реже одного раза в час.
При ударах судна о лед, пирс и при столкновении с другим судном замеры воды в льялах должны производиться немедленно.
Результаты замера воды в льялах докладываются вахтенному помощнику капитана, который записывает полученные данные в судовой журнал и принимает меры к осушению льял.
Если по условиям плавания не представляется возможным произвести замеры воды в льялах, контроль за наличием соды в них должен производиться, лутем контрольных откачек.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу