Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна

3.5.1. Капитан судна несет ответственность за подготовку всего экипажа и технических средств судна к борьбе за его живучесть. При возникновении аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В случае неминуемой гибели судна только капитан может отдать команду об оставлении судна экипажем.

3.5.2. Капитан обязан руководить разработкой заданий на проведение учебно-тренировочных тревог и контролировать подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна при проведении этих тревог.

3.5.3. Старший помощник капитана по общесудовой тревоге обязан: определить место и оценить характер аварийного случая; в соответствии с указаниями капитана организовать действия экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и по борьбе за живучесть судна; контролировать выполнение распоряжений капитана судна.

3.5.4. Старший помощник капитана по общесудовой тревоге находится на ГКП в распоряжении капитана и по его указанию производит расчеты состояния судна в соответствии с Информацией об остойчивости судна для капитана или может быть направлен в аварийные партии для непосредственного руководства их действиями.

3.5.5. В случаях, не терпящих промедления, старший помощник капитана может действовать самостоятельно, докладывая при первой возможности капитану судна о принятых мерах.

3.5.6. На старшего помощника капитана возлагается общая организация подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна.
Старший помощник непосродственно руководит подготовкой помощников капитана и палубной команды к борьбе за живучесть судна, а также отработкой взаимодействия аварийных партий, групп и ходовых вахт.

3.5.7. Старший помощник капитана по тревоге «Человек за бортом» лично руководит спуском дежурной шлюпки и проведением спасательной операции.

3.5.8. Старший помощник капитана комплектует папку документации для руководства борьбой за живучесть судна в соответствии с приложением 7.

3.5.9. Первый помощник капитана по общесудовой тревоге действует по указанию капитана и оказывает ему всемерную помощь в обеспечении на судне должного порядка и дисциплины при выполнении поставленных задач.

3.5.10. Второй и четвертый помощники капитана по общесудовой тревоге руководят действиями аварийных партий в закрепленных районах и работой водолазов за бортом судна.

3.5.11. Третий помощник капитана по общесудовой тревоге является вахтенным помощником капитана. Он отвечает за подготовку назначенных расписанием по тревогам лиц для несения ходовой вахты к действиям по общесудовой тревоге и ведение Информационной доски нагрузки и остойчивости судна. По тревоге «Человек за бортом» — заменяет на мостике старшего помощника капитана.

3.5.12. На малотоннажных судах, где штатным расписанием не предусмотрены должности третьего и четвертого помощников капитана, обязанности по борьбе за живучесть судна, упомянутые в п. 3.5.10, выполняет старший помощник, а в п. 3.5.11 — второй помощник капитана.

3.5.13. Помощник капитана по производству руководит подготовкой и действиями группы охраны порядка и безопасности и несет за это ответственность.

3.5.14. Помощник капитана по пожарно-технической части проводит подготовку экипажа к борьбе с пожарами, организует несение на судне дозорной службы и является за это ответственным.
Помощник капитана по пожарно-технической части, а при отсутствии этой должности в штате судна — старший помощник капитана обязан инструктировать вновь поступающих нз судно членов экипажа о соблюдении противопожарного режима на судне.

3.5.15. Главный (старший) механик осуществляет общее руководство подготовкой всей судомеханической службы к борьбе за живучесть судна и по общесудовой тревоге руководит действиями ходовой вахты в машинном отделении. Он несет ответственность за подготовку личного состава судомеханической, службы к действиям по борьбе за живучесть судна по общесудовой тревоге.

3.5.16. Главный (старший) механик по общесудовой тревоге обеспечивает готовность находящихся в его ведении технических средств и подчиненного личного состава к борьбе за живучесть судна.

3.5.17. Второй механик по общесудовой тревоге руководит аварийной партией (группой) машинно-котельного отделения и несет ответственность за ее подготовку к борьбе за живучесть судна.

3.5.18. Третий механик по общесудовой тревоге является вахтенным механиком, обеспечивает работу главных и вспомогательных механизмов, пожарных и осушительных насосов, по приказанию капитана выравнивает крен и дифферент судна; на судах, где нет в штате электромеханика и четвертого механика, по общесудовой тревоге выполняет их обязанности.
3.5.19. Четвертый механик по общесудовой тревоге обслуживает котельную установку, обеспечивает работу стационарных систем пожаротушения, а также работу всех палубных механизмов.

3.5.20. Электромеханик (старший электромеханик) по общесудовой тревоге обеспечивает работу элсктроэнергоенстемы, переключение потребителей электроэнергии, подключение переносных аварийных средств, освещение аварийных помещений (аварийных мест).
На судах с электродвижением обязанности по общесудовой тревоге младших, электромехаников определяются Уставом службы на судах флота рыбной промышленности СССР. Если в штате судна имеется механик по автоматике, то он обеспечивает бесперебойную работу и правильную техническую эксплуатацию всех систем и устройств автоматизации судна.

3.5.21. Старший механик (механик) рефрижераторных установок по общесудовой тревоге обеспечивает исправное состояние, своевременное отключение и бесперебойную работу находящихся в его ведении рефрижераторных технических средств. При прорыве аммиака руководит действиями личного состава рефрижераторной установки. Лично принимает все необходимые меры по эвакуации пострадавших из рефрижераторного отделения, по локализации прорыва аммиака и полного устранения аварии. Работает в дыхательном изолирующем аппарате и газозащитном костюме. По приказанию главного (старшего) механика производит аварийный выпуск аммиака в забортную воду из поврежденного участка или из всей системы рефрижераторной установки.

3.5.22. Судовой врач по общесудовой тревоге разворачивает пост медицинской помощи. Он непосредственно отвечает за подготовку санитарной группы к действиям по общесудовой тревоге и по тревоге «Человек за бортом».

3.5.23. Боиман судна отвечает за наличие, техническое состояние и готовность к действию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных, средств. Он обязан:
• обеспечить постоянную готовность к использованию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств;
• обеспечить наличие неприкосновенного запаса провизии и пресной воды для спасательных шлюпок и плотов;
• знакомить вновь поступающих па судно членов экипажа с расположением аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств.

3.5.24. По всем тревогам экипаж судна с индивидуальными спасательными средствами немедленно выходит к местам сбора и действует согласно расписанию по тревогам. Спасательные жилеты (нагрудники) надеваются по приказанию капитана или его вахтенного помощника и по сигналу оставления судна.

3.5.25. При оставлении судна в первую очередь в спасательные шлюпки, должны быть посажены больные, женщины и престарелые.
Старший помощник капитана, главный (старший) механик и все другие начальники судовых служб, каждый по своему заведованию, обязаны убедиться, что в помещениях при оставлении судна никто не остался.

3.5.26. В расписании по оставлению судна весь экипаж распределяется по спасательным шлюпкам и плотам.
Для спасания используются шлюпки обоих бортов, если каждый борт судна обеспечивает спасательными средствами 100 или 50 % экипажа. В случае использования для спасания шлюпок только одного борта на судах при 100 %-ной обеспеченности весь экипаж использует шлюпки, а при 50 %-ной обеспеченности места в шлюпках занимают лица, расписанные на нечетные номера шлюпок, а остальной экипаж для спасания использует плоты.
Число людей, принятых в шлюпки и на плоты (с надетыми индивидуальными спасательными средствами), ни в коем случае не должно превышать установленного. Все люди должны быть размещены в шлюпках так, чтобы они не мешали работе средств ее движения.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу