Обязанности судового оператора ГМССБ

ГМССБ – Глобальная Морская Система Связи при бедствии. На судне, оборудованном аппаратурой ГМССБ, должно быть не менее двух специалистов, имеющих соответствующие дипломы ГМССБ —   радиоэлектроника 1(2) класса или оператора ГМССБ. Один из специалистов  отвечает за аварийную связь (distress & urgency), другой — за служебную (business) и общественную (public) корреспонденцию. Кроме этого, каждый вахтенный помощник капитана должен иметь ограниченный диплом оператора ГМССБ.

Обязанности вахтенного оператора ГМССБ:

  1. При выходе из порта прослушать соответствующие аварийные частоты;
  2. При приеме сигнала тревоги, бедствия или срочности немедленно известить капитана и оператора, ответственного за аварийную радиосвязь;
  3. Принимать и передавать сигналы безопасности (SECURITE) по указанию капитана самостоятельно;
  4. Передавать диспетчерскую информацию за подписью капитана.

Обязанности капитана судна, оборудованного аппаратурой ГМССБ:

  1. Капитан судна должен убедиться, имеется ли на судовую радиостанцию ГМССБ лицензия (для судов под российским флагом), и проверить наличие дипломов операторов ГМССБ.
  2. Капитан должен лично убедиться в надлежащей квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за аварийную радиосвязь, и сделать соответствующую запись в судовой или радиожурнал.
  3. Капитан также должен убедиться в квалификации судового оператора ГМССБ, ответственного за общественную радиосвязь.
  4. Капитан должен назначить основных и дублирующих членов экипажа, ответственных за подачу сигнала тревоги (обычно помощники капитана). Эти обязанности должны быть внесены в судовое расписание по тревогам и личные карточки.
  5. Капитан должен контролировать несение радиовахты в соответствии с требованиями Регламента радиосвязи, обращая особое внимание на то, чтобы ведение рутинного радиообмена на ходовом мостике не мешало безопасности мореплавания (например: старший помощник во время своей ходовой вахты не должен заниматься рутинным радиообменом).
  6. Капитан должен постоянно контролировать исправность судового радиооборудования и резервные источники питания.
  7. Капитан должен быть уверен, что лицо, ответственное за аварийную радиосвязь, регулярно инструктирует членов экипажа, имеющих доступ к месту расположения радиооборудования ГМССБ, под расписку с занесением в радиожурнал (вводный инструктаж).

В море должно быть постоянно включено:

— УКВ ЦИВ 70 канал (не выключается даже при стоянке судна в порту);

— УКВ радиостанция, 16 канал;

-ПВ/КВ ЦИВ сканирует частоты бедствия (как минимум — 2187,5, 8414,5 кГц и любая другая из оставшихся частот КВ диапазона);

— вахтенный приемник 2182 кГц;

-приемник NAVTEX, УБПЧ на частотах КВ-диапазона для приема Maritime Safety Information (MSI) или приемник РГВ системы INMARSAT-С.





Похожие статьи





Добавить комментарий