Правила технической эксплуатации и техники безопасности судовых паровых котлов

Меры предосторожности при обслуживании паровых котлов.
1. Предотвращение повреждений и аварий котлов.
1.1. Повреждения поверхностей нагрева, разрыва труб и аварии котлов являются следствием упуска воды, резкого охлаждения котла, перегрева металла котла, чрезмерного повышения давления пара при неисправных предохранительных клапанах, неудовлетворительного качества ремонта котлов, изношенности котла, неправильного ввода котла в действие.
1.2. При работе котла особое внимание следует обращать на признаки, характеризующие его перегрев, а именно: покраснения отдельных частей котла, выпучины, отдулины, провисания труб или деформация стенок, течи в соединениях труб, связей и в швах, появление окалины, расслоения металла и разрывы отдельных частей. Перегрев жаровых труб и огневых камер с быстрым образованием выпучин и разрывом металла в районе выпучин может привести к взрыву газотрубного котла.
1.3. При разрывах парообразующих труб, пароперегревателя, появления групп свищей, значительных приседаний жаровых труб, выпучин и трещин на поверхностях нагрева и коллекторах, угрожающих безопасности работы, котел необходимо экстренно вывести из действия и дать ему нормально остыть.
1.4. Запрещается вводить в действие котлы, имеющие неисправные предохранительный клапан, водоуказательный прибор или манометры; при отсутствии двух исправных, независимых от главного двигателя питательных средств (кроме утиль котлов); с неисправными системами и клапанами продувания питания, сажеобдувки, подачи топлива и воздуха, обеспечивающими безопасную эксплуатацию котельной установки; с неисправными аварийными дистанционными приводами предохранительных, стопорных и быстрозапорных топливных клапанов; с незаделанными трещинами в ответственных частях котла (в коллекторах, швах, трубных досках, грязевиках, харовых трубах, огневых коробках); с неисправными средствами регулирования, сигнализации и защиты автоматизированных котлов; с числом заглушенных труб и их провисанием, превышающим нормы Регистра, с обрывами труб и связей; с течью соединений в трубных решетках; с разрушением обмуровкой защищаемых частей пароводяных и водяных коллекторов и камер или хотя бы одной из стенок топок котла; с выпучинами на плоских стенках огневых частей со стрелкой прогиба более толщины листа, с местными выпучинами жаровых труб более двух толщин листа; с деформацией жаровых труб более 3% и общим сужением их более 5% от диаметра; с неисправными фильтрами питьевой воды, дозировочными устройствами для ввода химических реагентов в котле и маслоотделителями.
2. Меры предосторожности при упуске воды из котла.
2.1. Причинами упуска воды из котла могут быть неправильные действия обслуживающего персонала, неисправности водоуказательных приборов, неисправности регуляторов питания, неисправности питательных насосов, пропуски клапанов нижнего продувания, течи испарительных, дымогарных труб, змеевиков и петель экономайзера, неисправность питательных клапанов котла, срыв подачи воды питательным насосом, неисправное состояние систем автоматики и защиты котла.
2.2. Признаками упуска воды в котле являются отсутствие уровня воды в водоуказательных приборах, не появляющегося после их продувания, свист сухого пара при открывании нижних пробных клапанов, покраснение и побеление от перегрева видимых частей поверхности нагрева котла, заметные провисания групп или отдельных труб поверхностей нагрева.
2.3. При быстром снижении уровня воды в водоуказательном приборе следует уменьшить подачу топлива, снизить или прекратить расход пара на потребители, установить и устранить причины быстрого снижения уровня.
2.4. При упуске воды из котла необходимо немедленно прекратить горение, прекратить питание, прекратить подачу воздуха, закрыть стопорные клапаны, открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар, закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла.
2.5. Питание котла категорически запрещается, если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах и ниже нижней кромке водоуказательного прибора в водотрубных котлах.
2.6. После вывода котла из действия в результате упуска воды необходимо тщательно осмотреть котел и при отсутствии видимых повреждений провести гидравлическое испытание котла на рабочее давление.

Техническое обслуживание паровых котлов
1. Осмотр котельной установки и подготовка к действию котельных вентиляторов
1.1. Осмотреть котел, его топки, пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподогреватель.
1.2. убедиться в исправности топочных устройств, проверить правильность размещения диффузоров и форсунок относительно фурм, проверить легкость хода диффузоров, шиберов, заслонок.
1.3. осмотреть паропроводы.
1.4. осмотреть и при необходимости расходить приводы клапанов арматуры котла и его трубопроводов.
1.5. произвести наружный осмотр водоуказательных приборов, проверить свободный ход клапанов и их приводов.
1.6. убедиться в отсутствии повреждений манометров и остальных КИП, наличии на них пломб и отметок о сроках проверки.
1.7. осмотреть изоляцию котла.
2. Подготовка к действию котельных вентиляторов
2.1. проверить действие заслонок газоходов и воздуховодов, оставив их открытыми.
2.2. заслонки перед форсунками на топочном фронте закрыть.
3. Подготовка питательной системы котла и заполнение водой
3.1. осмотреть трубопроводы питания, убедиться в исправности арматуры поочередным закрытием и открытием клапанов.
3.2. проверить действие питательных средств.
3.3. подготовить к работе насос для заполнения котла водой и дозировочные устройства для ввода химических реагентов.
3.4. проверить открытие клапанов к водоуказательным приборам и манометрам.
3.5. проверить количество и качество воды в цистерне питательной воды
3.6. убедиться, что клапаны питательные на экономайзер, между экономайзером и котлом, разобщительный между котлом и пароперегревателем и другие открыты.
3.7. Котел должен заполняться дистиллятом, пресной водой или конденсатом, по возможности теплым, характеристики которых отвечают установленному для котла водному режиму с одновременным вводом химических реагентов в соответствии с инструкцией по эксплуатации котла. Разность температур воды и стенок котла не должна превышать 30 С.
3.8. При заполнении водой должен быть открыт воздушный клапан, а также клапан продувания выходного коллектора пароперегревателя.
3.9. Пароперегреватели и экономайзеры должны заполняться водой, если инструкция по эксплуатации не содержит специальных требований.
3.10. Уровень воды в котле перед разводкой устанавливается для водотрубных котлов с естественной циркуляцией при наличии не зависящего от котла питательного средства – несколько ниже рабочего, но не ниже наинизшего допустимого; для водотрубных котлов с естественной циркуляцией при отсутствии не зависящего от котла питательного средства – несколько выше рабочего, но не выше наивысшего допустимого; для газотрубных котлов, не имеющих устройств для принудительной циркуляции воды, на отметке наивысшего допустимого; для всех других котлов – на отметке «рабочий уровень».
4. Подготовка топливной системы
4.1. Произвести внешний осмотр расходных и отстойных топливных цистерн, убедиться в отсутствии подтеков топлива и исправности арматуры.
4.2. спустить отстой, проверить уровень топлива.
4.3. осмотреть топливопроводы, фильтры, клапаны, датчики и форсунки.
4.4. проверить форсунки на плотность, ввести в топку и при закрытых клапанах и топливных форсуночных клапанах подсоединить их к трубопроводам, по возможности прогреть форсунки паром.
4.5. проверить срабатывание быстрозапорных клапанов расходных цистерн.
4.6. убедиться в наличии исправного электровоспламенителя. При ручном зажигании форсунок подготовить факел на металлическом прутке длиной не менее 1 м с отбойным диском и футляр для его гашения.
4.7. подать пар к системе подогрева топлива и подготовить ее к работе.
4.8. открыть перепускной клапан на трубопроводе топлива у котла, ввести в действие топливный насос и топливоподогреватель, заполнить систему подогретым топливом, открыть клапан рециркуляции топлива и прокачать систему до полного вытеснения воздуха и холодного топлива.
5. Обслуживание котла в действии
5.1. Котел считается действующим с момента подъема давления пара в нем выше атмосферного
5.2. за действующим котлом и его механизмами необходимо вести наблюдение по показаниям КИП, сигналам сигнализации, а так же путем осмотра установки. Необходимо периодически контролировать: уровень воды в котле, давление перегретого, насыщенного и охлажденного пара, температуру перегретого и охлажденного пара, паропроизводительность, давление и температуру воды на входе в котел, температуру воды после экономайзера; давление и температуру топлива, давление пара перед форсунками; расход топлива и его уровень в расходных цистернах, давление и температуру воздуха перед топкой, температуру и химический состав уходящих газов; химический состав котловой и питательной воды; расход воды.
5.3. Защита по уровню воды в котле, где она имеется, должна быть включена при всех режимах, в том числе при разводке огня и подъеме пара.
6. Разводка огня и подъем пара:
6.1. Непосредственно перед зажиганием огня в топке необходимо осмотреть котел и котельное помещении, в том числе убедиться что манометры сообщены с котлом, а водоуказательные приборы функционируют нормально; отсутствует в помещении легковоспламеняющиеся материалы, а под котлом вода, топливо и масло; проверить готовность противопожарных средств; убедиться, что с дымовых труб сняты крышки или чехлы.
6.2. Розжиг котла должен начинаться при наличии пусковой топливной системы — топливом, не требующим подогрева; при наличии пара и электроэнергии на судне — основным видом топлива.
6.3. Разводка огня и подъем пара в полностью автоматизированных агрегатах должен осуществляться автоматически по программе после проверки систем и установки регуляторов в положение «автоматическая работа» в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
6.4. Перед разводкой огня в котле, автоматический пуск которого не предусмотрен, все управляющие органы должны быть установлены в положение «ручное управление», а маховики и рукоятки регуляторов давления пара, питания котла, соотношения топливо-воздух – в положение полного закрытия. Все защитные и блокировочные устройства, не препятсвующие пуску котла, должны быть закрыты.
6.5. зажигание первой форсунки производится электровоспламенителем или факелом. Последующие форсунки могут зажигаться от первой.
6.6. если зажигание форсунки не произошло, необходимо немедленно закрыть топливный клапан, обеспечить циркуляцию топлива; провентилировать топку в течении не менее 3 мин, после чего снова зажечь форсунку.
6.7. Подъем пара в котле следует производить по возможности медленно. Минимальная продолжительность подъема пара с момента зажигания огня в топке и до получения рабочего давления в котле не должна быть меньше указанной в инструкции по эксплуатации.

Правила Регистра
1. Внутренне освидетельствование
1.1. При предъявлении котла к внутреннему освидетельствованию должны быть выполнены следующие подготовительные работы: котле должен быть охлажден, опорожнен, лазы и горловины должны быть вскрыты; все поверхности нагрева со стороны огневого и газового пространства должны быть очищены от отложений; все поверхности со стороны парового пространства должны быть очищены от накипи и шлама; по усмотрению инспектора должна быть снята изоляция котла на соединениях и швах, около горловин, фланцев, клапанов и наварышей; при необходимости должны быть разобраны и сняты внутрикотловые устройства; котельная арматура и устройства работающие под давление, должны быть перебраны и очищены, арматура притерта и доступна для осмотра в разобранном виде; котельные фундаменты и крепления котла должны быть очищены и доступны для осмотра.
1.2. Газотрубные и газоводотрубные котлы: перед внутренним освидетельствованием котла инспектору должны быть предъявлены результаты замеров диаметров жаровых труб для определения общей деформации; замеры диаметров жаровых труб должны быть сделаны в каждом сечении по четырем направлениям — вертикальному, горизонтальному и под углом 45 к ним. У волнистых жаровых труб замеры выполняются по каждой волне, у гладких – в трех сечениях каждого звена.
2. Гидравлические испытания
2.1. гидравлическое испытание должно проводиться при соблюдении следующих условий: полном заполнении котла водой и удалении воздуха; наличии двух проверенных и опломбированных манометров; температуре воды и окружающего воздуха не ниже +5, разность температур должна исключать возможность отпотевания; работа насоса не должна приводить к быстрому повышению давления; применение резиновых шлангов не допускается; подкачак во время выдрежки при пробном давлении не разрешается.
2.2. Испытание проводится в следующем порядке: подъем давления до рабочего; предварительный осмотр при рабочем давлении; подъем давления до пробного с выдержкой под пробным давлением с отключенным насосом в течении 5-10 минут; понижение давления до рабочего и осмотр при этом давлении. Во время выдержки под пробным давление не должно быть падения давления.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу