Работающие по промысловой схеме кормового траления (рис.1) суда типов БМРТ и РТМ имеют в кормовой части наклонный слип с криволинейной поверхностью, предназначенной для спуска и подъем трала.
Траловая многооперационная лебедка 11, установленная в корме на промысловой палубе перед слипом, наматывает оба ваера, которые проходят через палубные ролики 7, подвесные ролики 4 кран-балок (траловых дуг), и подтягивает к ним траловые доски 3. Затем траловые доски разъединяют с ваерами, и к кольцам 2 для лапок траловых досок на кабелях 1, соединяющих трал с траловыми досками, прицепляют гаки стопорных оттяжек 6. После этого травят ваеры лебедкой до перехода натяжения с ваеров на стопорные оттяжки, сбрасывают ваеры с подвесных и направляющих роликов на слип и выбирают их до выхода гаков стопорных оттяжек со слипа на палубу. Клячевые бобинцы (пустотелые шары) подтягивают вспомогательными вытяжными концами 10 к лебедке и берут на стопор. Траловый мешок с уловом при помощи специальных вытяжных концов 8 грузовыми лебедками 9 поднимают над палубой посредством грузовых стрел 13. Гайтян развязывают, м рыба из кутка вываливается на палубу и сталкивается в бункер рыбного цеха. Траловые дуги или кран-балки расположены под кормовым переходным мостиком 5. Управление операциями по выборке и отдаче трала осуществляется с кормовой промысловой рубки 12. Перед спуском трал растягивают на промысловой палубе, и при помощи спускного троса, проходящего через канифас-блок на турачку лебедки, стягивают куток по слипу в воду, где он подхватывается и вытягивается кильватерной струей.