Прием и сдача груза по количеству

Данные о количестве груза в коносаменте. Коносамент, являясь распиской о приеме груза, должен содержать точные сведения о количестве принятого к перевозке груза. В зависимости от рода и свойств груза в коносаменте указываются либо масса и количество мест (тарные и штучные грузы), либо только масса (брутто) и другие данные, предусмотренные в КТМ. Масса груза должна быть определена при приеме груза и указана в коносаменте. Масса тарно-штучных грузов определяется грузоотправителем подсчетом общей массы сдаваемого груза, исходя из стандартной массы грузовых мест или массы, указанной на грузовых местах. Масса тарно-упаковочных грузовых мест с нестандартной массой указывается в коносаменте по массе, установленной портом при приемке груза. В случаях, когда требуется перевеска груза, она производится на весах порта у борта судна перевозчиком. В порту грузы должны быть взвешены по требованию грузоотправителя (фрахтователя).
Определение числа мест производится двусторонним счетом. В случае возникновения спора между перевозчиком и грузоотправителем о количестве принятых мест и невозможности его проверить, в штурманской расписке и в коносаменте должна быть сделана отметка «мест в споре», в которой указывается, о каком количестве имеет место спор, а также чем обусловлен спор – недостачей или излишком мест (например, «принято 1500 мест, 3 места более в споре»).

Масса грузов может определяться расчетным путем либо условно. Расчетным путем производится определение массы наливных, навалочных и насыпных, а также лесных грузов. Порядок определения массы этих грузов и проверки ее перевозчиком предусматривается в соглашениях соответствующих ведомств и правилах морской перевозки отдельных видов грузов. Прием некоторых грузов, например различного рода машин и других штучных грузов, перевозимых без тары, может осуществляться по условной массе.
Определение веса груза по обмеру и условно во всех случаях производится грузоотправителем. В погрузочном ордере или накладной грузоотправитель обязан сделать оговорку о таком способе определения веса груза.
Проверка количества груза при сдаче его перевозчиком. При сдаче груза в порту назначения проверяются те количественные данные, которые были включены в коносамент перевозчиком после их проверки. Если груз был принят к перевозке по числу мест без проверки перевозчиком его массы, то сдача груза получателю должна также производиться по числу мест, а не по массе.
Генеральные грузы принимаются с обязательным двусторонним счетом количества мест тальманами порта и судна или счетом количества мест тальманами нейтральной организации, счет которой признается портом и судном. Тарно-упаковочные и штучные грузы принимают по стандартной или трафаретной массе, указанной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места – по среднеконосаментной массе. Взвешиванию подлежат лишь грузовые места (содержимое которых не поддается счету) с признаками нарушения тары или упаковки, а также повреждения контрольных лент, срыва пломб и др. Результаты определения и проверки количества принятого и сданного груза должны быть зафиксированы в документах. Виды, содержание документов, их форма и порядок составления предусмотрены в действующих на морском транспорте нормативных актах, либо определяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми в порту.
В тальманских расписках фиксируются результаты счета тарно-штучных грузов счетчиками груза (тальманами) от судна и грузоотправителей (грузополучателей) либо от судна и порта. Данные тальманских расписок сопоставляются по окончании погрузки-выгрузки каждой партии груза с данными, указанными в погрузочном ордере либо в коносаменте.
При приеме груза грузовой помощник капитана в штурманской расписке на одном из экземпляров погрузочного ордера указывает количество принятого груза. Поскольку погрузочный ордер с штурманской распиской является документом, на основании которого выдается коносамент, в штурманской расписке должны быть сделаны все допускаемые оговорки о количестве груза, которые могли быть сделаны перевозчиком при приеме груза.
Получение груза от судна подтверждается распиской получателя на капитанской копии коносамента. Расписка получателя без каких-либо оговорок рассматривается в качестве доказательства того, что груз доставлен в соответствии с условиями коносамента.
Оговорки о неизвестности количества груза. В КТМ предусматривается право перевозчика включить в коносамент данные о количестве груза без проверки, на основании сведений, представленных грузоотправителем, с соответствующей оговоркой («вес неизвестен», «вес по заявлению отправителя» и т. п.) . Обязанность доказать невозможность произвести проверку возлагается на перевозчика. Оговорки о неизвестности количества груза используются в практике международного торгового мореплавания. В них обычно указывается: «вес, количество, число мест – неизвестны» (weight, quantity, number – unknown).
При оценке оговорок о неизвестности перевозчику действительного количества груза в иностранной судебной практике безусловно признается, что они ни в коей мере не освобождают перевозчика от ответственности за недостачу груза, обнаружившуюся в порту выгрузки. Вопрос о том, остается ли коносамент с такой оговоркой доказательством принятия грузов в количестве, указанном в коносаменте, либо бремя доказывания этого факта переносится на грузовладельца, в иностранной судебной практике решается неоднозначно. Так, следуя буквальному смыслу п. 8 ст. III Конвенции о коносаменте 1924 г., суды некоторых стран не признают оговорки о неизвестности веса груза даже при наличии данных о числе мест, поскольку Конвенция предоставляет перевозчику право не включать данные, которые, как он имеет достаточное основание подозревать, не соответствуют действительно принятому количеству грузов или которые он не имеет возможности проверить.
Вместе с тем существует и другое распространенное толкование, в соответствии с которым выдача коносамента с оговоркой о неизвестности количества груза переносит бремя доказывания принятия груза в количестве, указанном в коносаменте, на грузовладельца.
Оговорка о неизвестности количества груза принимается во внимание только в отношении тех данных о количестве груза, которые в ней прямо указаны. Так, если в коносаменте указано число мест, а в отношении веса груза внесена оговорка о его неизвестности, то при недостаче мест груза оговорка «вес неизвестен» не будет иметь значения при рассмотрении вопроса об ответственности перевозчика, при условии, что все места доставлены в ненарушенной упаковке.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *