Несохранность груза. Удостоверение факта несохранности груза

Понятие и значение удостоверения фактов несохранности грузов. Получатель, обнаруживший при приеме груза его несохранность и предъявивший требование к перевозчику, должен доказать утраты, недостачи или повреждения груза, а также размер понесенного в связи с этим ущерба. В целях обеспечения и закрепления доказательств этих фактов обнаруженные при приеме утрата, недостача, порча или повреждение груза должны быть надлежащим образом удостоверены, т. е. должны быть зафиксированы в форме, предписанной действующими на морском транспорте правилами. Составленные в соответствии с этими правилами документы удостоверяют обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, отправителей и получателей, использоваться в качестве доказательств при разрешении споров, связанных с несохранностью грузов, и способствовать выявлению причин и предупреждению несохранности грузов.
В число этих документов не включаются такие, которые удостоверяют происшествия, приведшие к несохранности груза, однако не являющиеся нарушением обязанностей по перевозке (например, морские протесты).
Уведомление перевозчика о недостатках груза, обнаруженных при сдаче получателю. Если получатель не сделает перевозчику заявления о выявленных недостаче или повреждении груза во время его приема, то считается, поскольку иное не будет доказано, что он получил груз в соответствии с условиями коносамента. За исключением случаев, когда груз был осмотрен или проверен получателем совместно с перевозчиком, заявление (нотис) должно быть сделано получателем письменно до завершения принятия груза или в течение трех дней после приема груза в случаях выявления скрытых недостатков груза, т. е. недостатков, которые не могли быть обнаружены при обычном способе приема груза. Аналогичная норма содержится в Конвенции о коносаменте 1924 г. (ст. 3.6).

Обязательность письменной формы нотиса не означает, что необходимо составление специального документа. Заявление о недостатках грузов может быть сделано на расписке в получении груза. В случае выдачи «чистой» расписки значение нотиса могут иметь оговорки, сделанные Портовой компанией при приеме грузов на склад немедленно после выгрузки. Такое же значение признается за оговоркой получателя на тальманских расписках, сделанных стивидором судового агента.
В случае несоблюдения этих требований грузовладелец, однако, не лишается права предоставлять доказательства сдачи перевозчику груза с недостачей или в поврежденном состоянии. С другой стороны, подача получателем одностороннего письменного уведомления не рассматривается практикой в качестве достаточного доказательства наличия ущерба. Такими доказательствами признаются различного рода акты, составленные при участии грузовладельца, перевозчика, порта, а также представителей незаинтересованных организаций.
Грузополучатель, предъявляющий требование о возложении на перевозчика ответственности за недостачу или порчу груза, должен предоставить: а) документ, в котором зафиксированы количество и внешнее состояние груза при выгрузке его с судна; б) в необходимых случаях – акт двусторонней экспертизы по определению характеристик повреждения груза по коносаментным партиям, поступившим в поврежденном состоянии.
Удостоверение фактов несохранности грузов в портах. Факты несохранности грузов удостоверяются в соответствии с правилами, существующими в данном порту. Документами, фиксирующими количество и внешнее состояние груза, являются акты сюрвейерского осмотра, тальманские книжки и аутторн-рипорты.
Если выгруженный груз окажется поврежденным, осмотр груза производится с участием сюрвейера. Пригласить сюрвейера может грузовладелец либо судовладелец, однако наилучшим доказательством утраты или повреждения груза признаются совместные сюрвейерские осмотры, т. е. осмотры, произведенные сюрвейерами, приглашенными обеими сторонами. В некоторых странах проведение совместных осмотров обязательно в силу закона. Сюрвейерские осмотры должны производиться в присутствии представителей судна и грузополучателей. Результаты сюрвейерского осмотра фиксируются в акте, в котором указываются, в частности, характер, причинa повреждения груза, место и время обнаружения повреждения, место хранения груза после выгрузки с судна до осмотра.
Аутторн-рипорты представляют собой сводные ведомости, в которых отражаются количество мест согласно коносаменту и фактически принятых от судна на основании сопоставления данных тальманского счета. В аутторне против каждого коносамента указывается излишек или недостача, а также замечания о внешнем состоянии груза.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *