Тали — это подвесные грузоподъемные устройства. Состоят из двух блоков — подвижного и неподвижного, между которыми располагается трос, называемый лопарь. Тали могут использоваться как самостоятельные грузоподъемные механизмы на грузовых судах, так и как часть других более сложных грузоподъемных устройств. Они могут крепиться в качестве грузоподъемного механизма к кранам мостовым однобалочным, а также к настенным консольным передвижным кранам, стационарным настенным кранам, монорельсовым грузовым тележкам и т.п. Основная задача талей — это поднятие и перемещение в нескольких направлениях (горизонтальном и вертикальном) различных тяжелых грузов на складах и в портах. Тали незаменимы при необходимости подъема и перемещения грузов при маленьких грузопотоках, в стесненных условиях и даже при отсутствии энергоснабжения.
Существует множество разновидностей талей, которые отличаются спо-собом управления, длиной троса (или цепи) и грузоподъемностью.
Основные разновидности талей — это 1) тали ручные цепные, 2) тали элек-трические — цепные и канатные. Тали ручные — это тали с ручным приводом. Они имеют корпус, внутри которого находится механизм подъема груза, а так-же у них есть крюковая подвеска, к которой подвешивается сам груз. Механизм подъема груза ручной талью таков: подъем груза приводится в действие вручную замкнутой цепью, выполняется с червячной или зубчатой передачей. Ручные тали имеют также механизм тормоза, который предотвращает самопроизвольное опускание уже поднятого груза. Звездочки механизма подъема — подвижная на крюковой подвеске и приводная — огибаются грузовой цепью, которая может быть пластинчатой или сварной. Недостатками ручных талей являются невысокая скорость подъема и необходимость использования мускульной силы рабочего персонала. Также существуют механические рычажные тали. Они используются для подъема груза вверх. Человек, управляющий такой талью, должен находиться сверху, там, где таль крепится к опоре.
В связи с этим более удобны и производительны тали электрические — электротали, электротельферы. Они позволяют перемещать грузы как верти-кально, так и горизонтально с довольно большой скоростью. Управление элек-трическими талями (электротельферами) является дистанционным. Оператор контролирует все действия с грузом при помощи дистанционного пульта управления или из кабины, перемещающейся вместе с талью. Это расширяет возможности одного человека по работе с большими, тяжеловесными грузами — поднятию, перемещению, кантованию грузов. Электроталь — таль с электриче-ским приводом — состоит из лебедки с редуктором, электродвигателя, барабана или звездочки, крюковой подвески и тормоза. Электрические тали делятся на канатные и цепные.
Также в зависимости от функций и особенностей комплектации выделяют ряд более мелких разновидностей талей. Выделяют тали передвижные и тали стационарные. Передвижные тали предназначены для подъема и передвижения груза по подвесному монорельсовому пути. Такие тали могут крепиться в качестве механизма подъема на однобалочный ручной кран. Стационарные тали предназначены для подъема груза и могут крепиться как стационарно, так и на передвижную кошку, если есть необходимость горизонтального перемещения груза при работе.
Выделяют обычное и взрывоопасное исполнение талей. Взрывоопасное исполнение необходимо для работы в тяжелых взрывоопасных условиях, при высоких температурах и с отравляющими, опасными веществами. Такие тали имеют специальную взрывонепроницаемую оболочку. Также при изготовлении таких талей предусмотрены материалы, исключающие вероятность получения искр при трении или механическом воздействии. А также тали изготавливают специально для разных климатических условий — выделяют тропическое и умеренное исполнение талей. Использование талей в разных климатических условиях имеет тепловой диапазон от -40 до + 40 градусов по Цельсию.