Устройство системы паротушения

Система паротушения — противопожарная система, предназначенная для тушения горящего топлива в цистернах и трюмах котельных отделений путем их заполнения паром, отбираемым от судовой магистрали насыщенного пара.
Для тушения огня, кроме воды, на судах применяют насыщенный пар. Действие такой системы основано на том, что пар, введенный в помещение, в котором возник пожар, снижает концентрацию кислорода в воздухе и тем са-мым тушит пожар. Пар для пожарной системы берут от главных или вспомога-тельных судовых котлов; он подводится в нижнюю часть помещения, за исключением помещений, в которые подводится жидкое топливо. Паротушением оборудуют угольные бункеры, нефтеналивные отсеки, сухогрузные трюмы, помещения нефтеперекачивающих насосов и др.
Систему паротушения можно построить по групповому или централизо-ванному принципу. На судах с одним котельным отделением применяют цен-трализованный принцип, а на судах с несколькими котельными отделениями — групповой. Каждая группа помещений обслуживается главным или вспомога-тельным котлом и может получать пар другого судна или с берега.
В системе паротушения применяют насыщенный пар от котлов с интен-сивностью подачи не менее 1,33 кг-с/час на 1 м3 объема наибольшего охраняе-мого помещения. Давление пара в системах паротушения должна быть 5-8 атм.
Водяной пар применяется главным образом для тушения пожара в труд-нодоступных и закрытых отсеках, помещениях, трюмах, танках /цистернах/ и т. п.
От котла на коллектор проложен трубопровод системы паротушения. Для заполнения паром грузовых и наливных отсеков используют трубопроводы системы пропаривания.
Принцип работы состоит в следующем: отсек, в котором возник поджар, герметизируется и заполняется паром. Пар, заполняя помещение, разбавляет и вытесняет из него воздух, препятствуя, таким образом, процессу горения. Капли воды, содержащиеся в насыщенном паре, испаряются и поглощают тепло, охлаждая очаг пожара.
От распределительного коллектора пар по трубопроводам подается в охраняемое помещение. Диаметры труб, подводящих пар в отдельные помеще-ния, должны обеспечивать подачу пара требуемой интенсивностью, но не менее 15мм для помещений небольшого объема и 25мм для грузовых трюмов. Количество ответвлений, необходимое для выпуска пара, определяют в зависимости от объема помещений, но не более четырех. Так, при объеме одного помещения до 500м3 требуется одно ответвление, от 500 до 1500м3 — три, свыше 1500м3- четыре.
Открытые концы ответвлений системы паротушения должны распола-гаться в противоположных частях помещения, чтобы равномерно распределять пар. Пар в грузовые помещения и топливные отсеки должен поступать в верхнюю часть отсека, а во все прочие – в нижнюю часть помещения на высоту 0,8-1,0 м от настила. Если высота помещения более 5 м, то от каждого ответвления должны подходить дополнительные трубы для подачи в его верхнюю часть.
Станция паротушения может находиться в МКО, в надстройке или на специальном пожарном посту. Если помещений много устанавливают две или три станции. Трубопроводы на участке от котла до охраняемых помещений обычно прокладывают стальные бесшовные изолированные, а в самих помещениях они могут быть сварные. Арматура бронзовая или латунная.
Систему паротушения необходимо осматривать и приводить в действие не реже 1 раз в месяц.
Все соединения системы паротушения должны быть плотными, паропро-воды окрашены в отличительные цвета и исправны.
Неплотное закрытие клапанов, появление свищей и разрывов трубопроводов, нарушение их изоляции, засорения, коррозия трубопроводов, а также другие дефекты должны немедленно устраняться.
Штоки клапанов и другие движущиеся детали арматуры системы должны быть всегда расхожены, набивка сальников не должна иметь пропусков.
Закладывать выпускные концы трубопроводов грузами запрещается. Клапаны постов управления системой должны постоянно находиться под давлением пара для немедленной подачи его в любое охраняемое помещение или отсек.
Все манометры и пробные краники на станциях должны быть исправными всегда. Проверка исправности манометров должна производиться 1 раз в год.
Не реже 1 раза в 6 месяцев нужно подкрашивать изоляцию трубопрово-дов. Магистральные трубопроводы окрашиваются под цвет помещения, по ко-торому эти трубопроводы проложены.
Схема системы паротушения
Рис. 5. Схема системы паротушения.

Система паротушения (рис. 5) состоит из распределительного коллектора 3 с пусковыми клапанами 5 и трубопроводов 6, подводящих пар к очагам пожара. Пар от котла по трубопроводу 1 подводится к коллектору 3. Проходя через редукционный клапан 2, давление пара снижается до требуемой величины. Давление пара в коллекторе контролируют по манометру 4. Коллектор с клапанами размещен в отдельном помещении, откуда осуществляется управление пусковыми запорными клапанами 5.
Система паротушения отличается простым устройством и удобством управления. Ее недостаток: возможность тушения огня только в цистернах и необитаемых помещениях ввиду опасности пара для людей.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *