В дополнение к спасательным шлюпкам, а иногда взамен части их на судах устанавливаются спасательные плоты, чаще всего надувные, изготов-ленные из синтетических материалов, или из многослойной прорезиненной ткани оранжевого цвета. Их вместимость от 6 до 20 чел.
Основой надувного плота (рис. 3.14) является камера плавучести 14, ко-торая совместно с дугами 13 образует каркас плота. Плот имеет двойное на-дувное днище 9 и надувные сиденья 12, 16. Дуги поддерживают двухслойный тент 6, в котором имеются два входных отверстия, закрывающиеся двойными шторками 8.
Рис.3.1.4.Спасательныйнадувнойплот:
а) общийвиднаводе;б) каркас;в)в контейнере.1-леер;2-водобалластныйкарман; 3 — пусковой линь; 4- газовые баллоны; 5- водосборник; 6- двухслойный
тент;7-сигнальныйогонь;8 -шторкивхода (свернуты); 9-надувноеднище;10 -плавучий якорь; 11- входной трап; 12- надувное сиденье; 13-надувная дуга;14 -камераплавучести; 15 -буксирноеприспособление; 16-надувнаябанка-сиденье;17-гидростат
Камера плавучести надувается углекислым газом, смешанным с азотом, который хранится в зачехленных газовых баллонах 4. Система автоматиче-ского газозаполнения приводится в действие пусковым линем 3, один конец которого присоединен к клапанам баллонов, а второй — к корпусным конст-рукциям на палубе.
Для повышения остойчивости, уменьшения качки и ветрового дрейфа под днищем устроены два водобалластных кармана 2. Для обнаружения плота в ночное время на тенте смонтирован сигнально-поисковый огонь 7, элек-тролампа которого питается от водоналивной (морской водой) батарейки. На тенте имеется водосборник 5 для сбора дождевой воды.
Надувные плоты, в дополнение к аварийному, имеют специальное снаб-жение в виде принадлежностей для аварийного ремонта ткани оболочки (де-ревянные пробки с винтовой нарезкой, металлические зажимы для заделки отверстий, клей резиновый и комплект заплат).
Хранятся плоты в контейнерах, которые крепятся к палубе найтовами и отдаются либо вручную, либо автоматически с помощью гидростата 17, сра-батывающего при погружении тонущего судна на определенную глубину.
При всплытии плота пусковой линь 3, натягиваясь, открывает клапаны газовых баллонов и через 0,5…2 мин. плот оказывается надутым.
Для посадки в плот из воды предусмотрен входной трап 11, а для под-держания людей, находящихся в воде — леер 1.