Спасательные шлюпки

Основным спасательным средством на судах являются спасательные шлюпки. Их количество на судне, конструкция и вместимость определяются в зависимости от количества людей (пассажиров и экипажа) находящихся на борту, размеров судна, разрешенного ему района и сезона плавания, в полном соответствии с требованиями конвенции 8ОЬА8-74 и правилами Российского Морского Регистра Судоходства по конвенционному оборудованиюсудов.
Наиболее распространенным типом спасательных шлюпок являются вельботы, имеющие острые образования как в носу, так и в корме, а также большую полноту корпуса в средней части их длины. Такая форма обеспечивает хорошие мореходные качества.
Расположение шлюпок на судне зависит от его размеров и назначения, а устанавливаются они таким образом, чтобы не подвергаться воздействию моря с одновременным учетом безопасности и удобства посадки в них людей. При этом безопасность спуска должна быть обеспечена при крене 20° и дифференте 10°.
Материалами для изготовления шлюпок служат дерево, бакелизирован-ная фанера, стеклопластики, легкие алюминиево-магниевые сплавы и сталь.
При вместимости до 30 человек устраивается ручной привод к гребному винту (рис. 3.11, а). Шлюпки большей вместимости изготавливаются только моторными, работающими на дизельном топливе в условиях заливания водой, с запуском при низких температурах наружного воздуха и имеющими минимальную скорость хода 4 уз. Максимальная вместимость шлюпок не превышает 150 человек при массе с людьми и снабжением не более 20 т.
Основные элементы спасательных шлюпок (главные размерения, вме-стимость, название судна, порт приписки) наносятся по их бортам в носовой оконечности.
Шлюпки для танкеров изготавливаются металлическими и закрытого типа (рис. 3.11, б) для возможности безопасного плавания в зоне горящих нефтепродуктов.

Непотопляемость спасательных шлюпок обеспечивается наличием встроенных герметичных воздушных ящиков.
Имеющиеся по наружным бортам лееры с поплавками и кили-поручни в районе скулы предназначены для поддержания людей, оказавшихся в воде, или в случае отсутствия в шлюпке свободных мест.
Находясь в походном положении, спасательные шлюпки несут на своем борту комплекты снабжения, номенклатура и количество предметов которых регламентируются правилами Морского Регистра.
Так, для подачи сигналов бедствия предусмотрено наличие парашютных ракет, фальшфейеров, дымовых шашек, гелиографа (сигнального зеркала), электрического фонаря, свистка. На судах неограниченного района плавания одна из спасательныхшлюпок снабжается переносной радиостанцией.
Для обеспечения движения, ориентации и других неотложных нужд шлюпки снабжаются веслами, мачтой с парусами, плавучим якорем, компасом, ведрами с черпаками, масляным фонарем, осушительным насосом, топорами, ножами, медицинской аптечкой, рыболовными принадлежностями.
Неприкосновенный запас провизии содержит по 3 литра питьевой воды на человека в герметичной таре и продукты питания из расчета 5000 кал на одного человека.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *