Определения основных терминов, применяемых в МППСС

Пояснения терминов, которые наиболее важны при чтении текста даны в правиле 3 МППСС «Общие определения».
-«Судно» — все виды плавучих средств, способных перемещаться на воде. Эти объекты должны обозначать свое присутствие на воде и характер действий путем несения соответствующих знаков, огней, подачей звуковых сигналов и сигналов бедствия.
-«Судно с механическим двигателем» широко используется в тексте Правил, а в таких как 14, 15, 17, 18, 27-29, 34, 35, он является опреде-ляющим.
-«Лишенное возможности управляться» (ЛВУ) относится к судам, которые из каких-либо исключительных обстоятельств не в состоянии маневрировать так, как это предписано МППСС, и поэтому не могут уступить дорогу (см. правило 18). Под исключительными обстоятельствами можно понимать:
— повреждение или неисправность двигателей, движителей, устройств рулевого управления или других механизмов, обеспечивающих движение судна или управление им;
— повреждения корпуса, вследствие чего судно не может маневриро-вать;
— воздействие на судно внешних факторов, которые затрудняют или полностью лишают судно возможности выполнять правила.
В любом случае капитан судна должен доказать правомерность использова-ния знаков и огней, предписанных правилом 27 (два черных шара — днем, два красных огня — ночью).
— «судно, ограниченное в возможности маневрировать»(ОВМ), правило 27, относится к шести группам судов, согласно характера выполняемой ими ра-боты. Этот перечень не является исчерпывающим и может дополняться национальными правилами в соответствии с 1(b). В этом случае все суда, за исключением судов, лишенных возможности управляться, должны уступать дорогу судам ОВМ.
Суда ОВМ несут: днем — шар, ромб, шар; ночью — красный, белый, красный, за исключением судов, занятых работами по устранению минной опасности. Эти суда днем несут по черному шару на ноках рей, а ночью зе-леные огни на этих же местах.
— «Судно cтесненное своей осадкой» (СССО), относится только к судам, имеющих механический двигатель. Основные факторы, которые должны учитываться судоводителем при использовании знаков и огней СССО:
— наличие водного пространства для маневрирования, вследствие недостаточной глубины моря в районе плавания (мелководье);
— прохождение мелководного канала, предназначенного для крупно-тоннажных судов с большой осадкой.
Судно СССО несет: днем — цилиндр; ночью — дополнительно к ходовым огням еще три красных круговых огня, расположенных по вертикали.
-«На ходу» п. (1), «Руководство к единому применению… (РЕП)» п. 2, озна-чает соблюдение условий «трех не»:
1.судно не стоит на якоре;
2.судно не ошвартовано к берегу или к другому судну, стоя-щему у причала;
3.судно не стоит на мели.
Согласно РЕП п. 2 и в соответствии с правилом 35 (b) термин «на хо-ду» может иметь два значения:
1.судно «на ходу, имеющее ход относительно воды» (пр.26, 27, 35);
2.судно «на ходу и не имеющее хода относительно воды».
Так, судно с механическим приводом » на ходу и имеющее ход относительно воды» подчиняется всем требованиям в части несения огней, подачи звуковых сигналов и при маневрировании согласно МППСС.
Другой случай, когда судно с механическим двигателем лежит в дрей-фе; хода относительно воды не имеет; двигатель и рулевая машина в полном порядке. Согласно пр.3 (f) это судно считается «на ходу»; оно несет все огни для судов этой длины. Исходя из ситуации встречи и условий видимости, это судно выполняет маневрирование, как предписывается МППСС. Однако, при встрече этого судна с судном, занятым ловом рыбы, или ЛВУ, или ОВМ, оно должно уступить дорогу этим судам согласно правилу 18.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама