Технический регламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011

Скачать Технический регламент ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Статья 1. Область применения………………………………………………. 3
Статья 2. Определения……………………………………………………….. 3
Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке…………………….. 5
Статья 4. Требования безопасности ………………………………………….. 6
Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности…………. 7
Статья 6. Подтверждение соответствия……………………………………… 7
Статья 7. Защитительная оговорка…………………………………………… 9
Приложение 1 Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива……… 11
Приложение 2 Требования к характеристикам автомобильного бензина…………………. 12
Приложение 3 Требования к характеристикам дизельного топлива……………………….. 14
Приложение 4 Требования к характеристикам мазута……………………………………… 15
Приложение 5 Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей…….. 16
Приложение 6 Требования к характеристикам авиационного бензина……………………. 18
Приложение 7 Требования к характеристикам судового топлива…………………………. 19
Приложение 8 Схемы декларирования соответствия топлива………………………………. 20

Предисловие

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее – Технический регламент ТС) – разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года. 2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее – топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Статья 1. Область применения

1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо. 1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности. 1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Статья 2. Определения

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения: автомобильный и авиационный бензин – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением; выпуск в обращение – первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;
ТР ТС 013/2011
4
дизельное топливо – жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия; изготовитель – юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС; импортер – резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС; мазут – топливо, представляющее собой фракцию нефти, выкипающую при температуре выше 360 0С (при давлении 760 мм ртутного столба), получаемую при переработке нефти либо в результате вторичных процессов ее переработки; марка топлива – словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс; обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение; октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы; опытно-промышленная партия – партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению; партия топлива – количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом); потребитель – юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд; присадка – вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств; продавец – юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и ( или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;
ТР ТС 013/2011
5
судовое топливо — жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках; топливо для реактивных двигателей — жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях; уполномоченное изготовителем лицо – юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС; цетановое число — показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы; экологический класс топлива – классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС. 3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о: наименовании и марке топлива; соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС. При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках. По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива. 3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

ТР ТС 013/2011
6
Статья 4. Требования безопасности

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС. 4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо). Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено. 4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. 4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС. 4.5. До 1 января 2014 года в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей «смазывающая способность» и «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС. Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования. 4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок. 4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС. 4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС. 4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. 4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС. 4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета. 4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС. 4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).
ТР ТС 013/2011
7
Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе. 4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом. 5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) – национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.

Статья 6. Подтверждение соответствия

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия. Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель. При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
ТР ТС 013/2011
8
Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС. Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза. Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории. Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза. 6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется: для серийно выпускаемых топлив – по схемам 3д или 6д; для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями – по схеме 4д; для опытно-промышленных партий – по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4 д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей. 6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе: — протокол (протоколы) испытаний топлива; — копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии); — копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д); — декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС. 6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе: — протокол (протоколы) испытаний топлива; — копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии); — документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт); — копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии); — декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.
ТР ТС 013/2011
9
6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе: — протокол (протоколы) испытаний топлива; — документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытнопромышленной партии топлива (паспорт); — копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии); — декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС. 6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации. Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок: при подтверждении соответствия по схеме 3д – не более 3 лет; при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д – с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет; при подтверждении соответствия по схеме 6д – не более 5 лет.

Статья 7. Защитительная оговорка

7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС. О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС. 7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС. 7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года. Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляется не позднее 1 января 2014 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории: Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Республики Казахстан – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2014 года.
ТР ТС 013/2011
10
Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории: Республики Беларусь – по 31 декабря 2015 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года. Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен. 7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях: Республики Казахстан – с 1 января 2016 года; Российской Федерации – с 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории: Республики Беларусь – по 31 декабря 2014 года; Российской Федерации – по 31 декабря 2015 года. Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан не позднее 1 января 2016 года. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

ТР ТС 013/2011
11
Приложение 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. 1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин. 1.2.Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом. 1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина. 2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис. 2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей. 2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения. 2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива. 3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

ТР ТС 013/2011
12
Приложение 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам автомобильного бензина

Характеристики автомобильного бензина
Единица измерения
Нормы в отношении экологического класса К2 К3 К4 К5 Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10 Объемная доля бензола, не более % 5 1 1 1 Массовая доля кислорода, не более % не определяется 2,7 2,7 2,7 Объемная доля углеводородов, не более: % ароматических не определяется 42 35 35 олефиновых не определяется 18 18 18 Октановое число: — по исследовательскому методу, не менее 80 80 80 80 по моторному методу, не менее 76 76 76 76 Давление насыщенных паров: кПа в летний период 35 – 80 35 – 80 35 – 80 35 – 80 в зимний период 35 – 100 35 – 100 35 – 100 35 – 100 Концентрация железа, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие Концентрация марганца, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие Концентрация свинца*, не более мг/дм3 5 5 5 5 Объемная доля монометиланилина, не более % 1,3 1,0 1,0 отсутствие Объемная доля оксигенатов, не более: % метанола** не определяется 1 1 1 этанола не определяется 5 5 5 изопропанола не определяется 10 10 10 третбутанола не определяется 7 7 7 изобутанола не определяется 10 10 10 эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле не определяется 15 15 15
ТР ТС 013/2011
13
Характеристики автомобильного бензина
Единица измерения
Нормы в отношении экологического класса К2 К3 К4 К5
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 ºС)
не определяется
10 10 10
*- для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие, ** — для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.

ТР ТС 013/2011
14
Приложение 3 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам дизельного топлива

Характеристики дизельного топлива *
Едини ца измере ния
Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10 Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: ºС для летнего и межсезонного дизельного топлива 40 40 55 55 для зимнего и арктического дизельного топлива 30 30 30 30 Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше ºС 360 360 360 360 Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более % — 11 11 8 Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее — 45 51 51 51 Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива — не определяет ся 47 47 47
Смазывающая способность, не более
мкм не определяет ся
460 460 460
Предельная температура фильтруемости, не выше:
ºС
летнее дизельное топливо
не определяет ся
не определяет ся
не определяет ся
не определяет ся дизельного топлива зимнего ** минус 20 минус 20 минус 20 минус 20 дизельного топлива арктического минус 38 минус 38 минус 38 минус 38 дизельного топлива межсезонного *** минус 15 минус 15 минус 15 минус 15 * допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. ** для Республики Казахстан не более минус 15 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
*** для Республики Казахстан не более минус 5 ºС для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

ТР ТС 013/2011
15
Приложение 4 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам мазута

Характеристики мазута Единица измерения Нормы Массовая доля серы, не более % 3,5 Температура вспышки в открытом тигле, не ниже ºС 90 Содержание сероводорода, не более ppm 10 * * норма устанавливается с 1 января 2017 года на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, на территории Российской Федерации содержание сероводорода, не более: 30 ppm до 31.12.2012; 20 ppm до 31.12.2014; 10 ppm не ограничено.

ТР ТС 013/2011
16
Приложение 5 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей

Характеристики топлива для реактивных двигателей
Единица измерени я
Нормы в отношении

летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета
летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета Джет А-1 ТС-1
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более мм2/с — 8 16 Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более мм2/с 8 — — Температура начала кристаллизации, не выше °C — минус 50 минус 50 или температура замерзания, не выше °C минус 47 — — Содержание механических примесей и воды — отсутствие отсутствие отсутствие Фракционный состав: 10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 205 165 220 90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 300 230 290 остаток от разгонки, не более % 1,5 не нормируется не нормируется потери от разгонки, не более % 1,5 не нормируется не нормируется Высота некоптящего пламени*, не менее мм 25 25 20 Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 38 28 28 Объемная доля ароматических углеводородов, не более % 25 — — Массовая доля ароматических углеводородов, не более % — 22 22 Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 7 7 7 Массовая доля общей серы, не более % 0,25 0,20 0,10 Массовая доля меркаптановой серы, не более % 0,003 0,003 0,001 Термоокислительная стабильность при контрольной температуре*, не ниже: °C 260 260 275 перепад давления на фильтре, не более мм рт. 25 25 25
ТР ТС 013/2011
17
ст.
цвет отложений на трубке ( при отсутствии нехарактерных отложений), не более
баллы по цветовой шкале
3 3 3
или Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180 0С*: перепад давления на фильтре за 5 ч., не выше кПа — — 10 отложения на подогревателе, не более баллы — — 2 Удельная электрическая проводимость*: пСм/м без антистатической присадки, не более 10 10 10 с антистатической присадкой 50-600 50-600 50-600 * — определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Примечание: топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 600С.

ТР ТС 013/2011
18
Приложение 6 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам авиационного бензина

Характеристики авиационного бензина Единица измерения Нормы Октановое число по моторному методу, не менее — 91 Сортность* (богатая смесь), не менее — 115 Температура начала кристаллизации, не выше °C минус 60 Содержание механических примесей и воды — отсутствие Давление насыщенных паров кПа 29,3 — 49 Фракционный состав: 10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 82 50 процентов отгоняется при температуре не выше °C 105 90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 170 остаток от разгонки, не более % 1,5 потери от разгонки, не более % 1,5 Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 3 Массовая доля общей серы, не более % 0,03 Цвет — зеленый * — определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

ТР ТС 013/2011
19
Приложение 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Требования к характеристикам судового топлива

Характеристики судового топлива Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более % 3,5 (по 31 декабря 2011 г.) 2 (по 31 декабря 2012 г.) 1,5 (с 1 января 2013 г.) 0,5 (с 1 января 2020 г.) Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже
°C 61

ТР ТС 013/2011
20
Приложение 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011)

Схемы декларирования соответствия топлива *

Номер схемы
Элементы схемы Применение Документ подтверждающи й соответствие
Испытания продукции, исследование типа
Оценка производства
Производственный контроль
2д Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованно й испытательной лаборатории (центре)
— — Для опытнопромышленной партии
Декларация о соответствии на партию продукции Заявитель – изготовитель государствачлена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
3д Испытание образцов топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре)
— Производственный контроль осуществляет изготовитель
Для топлива, выпускаемого серийно, Заявительизготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо
Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
4д Испытание партии топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре)
— — Для партии топлива, Заявитель – изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер
Декларация о соответствии на партию топлива
6д Испытание образцов
сертификат системы
Производственный контроль
Для топлива, выпускаемого
Декларация о соответствии на
ТР ТС 013/2011
21
топлива в аккредитованно й испытательной лаборатории (центре)
менеджмента качества и инспекционн ый контроль органом по сертификации систем менеджмента
осуществляет изготовитель
серийно, Заявитель – изготовитель государства – члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо
топливо, выпускаемое серийно.
* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621.

Описание схем декларирования соответствия топлива

1. Схема декларирования 2д 1.1 Схема 2д включает следующие процедуры: — формирование и анализ технической документации; — проведение испытаний опытно-промышленной партии; — принятие и регистрация декларации о соответствии. 1.2 Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ. 1.3 Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре). 1.4 Заявитель оформляет декларацию о соответствии. 2. Схема декларирования 3д 2.1 Схема 3д включает следующие процедуры: — формирование и анализ технической документации; — осуществление производственного контроля; — проведение испытаний образцов топлива; — принятие и регистрация декларации о соответствии. 2.2 Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ. 2.3 Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля. 2.4 С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре). 2.5 Заявитель оформляет декларацию о соответствии. 3. Схема декларирования 4д 3.1 Схема 4д включает следующие процедуры: — формирование и анализ технической документации; — проведение испытаний партии топлива; — принятие и регистрация декларации о соответствии. 3.2 Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.
ТР ТС 013/2011
22
3.3 Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре). 3.4 Заявитель оформляет декларацию о соответствии. 4. Схема декларирования 6д 4.1 Схема декларирования 6д включает следующие процедуры: — формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систему менеджмента. — формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента; — осуществление производственного контроля; — проведение испытаний образцов топлива; — принятие и регистрация декларации о соответствии; — контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента. 4.2 Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС. 4.3 Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента. 4.4 Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре). 4.5 Заявитель оформляет декларацию о соответствии. 4.6 Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента. При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений: — приостановить действие декларации о соответствии; — отменить действие декларации о соответствии. В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись. 5. Хранение технической документации На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на: — Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут – у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута; — партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута – у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию. Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *