Обязанности перевозчика и грузовладельца по загрузке и выгрузке судна

В международном торговом мореплавании правовое регулирование отношений сторон по погрузке и выгрузке играет важную роль при перевозке груза по чартеру. Его значение меньше при перевозке по коносаменту.
Условия чартера о погрузке и разгрузке судна. В портах обязанности сторон по погрузке и разгрузке судна определяются в договорном порядке.
1. «Линейные условия» (liner terms) и «полные (гросс) условия» (gross terms): расходы по погрузке и выгрузке производятся счет судовладельца (перевозчика).
2. Free in and out: расходы по погрузке и выгрузке производя за счет фрахтователя.
3. Free in, out and stowed: расходы по погрузке, выгрузке и укладке груза производятся за счет фрахтователя.
4. Free in, cut and trimmed: расходы по погрузке, выгрузке и разравниванию груза производятся за счет фрахтователя.
5. Free in: расходы по погрузке производятся за счет фрахтователя.
6. Free out: расходы по выгрузке производятся за счет фрахтователя.
Погрузочно-разгрузочные операции при перевозке груза по линейному коносаменту. При перевозке груза по коносаменту обязанности по погрузке-выгрузке возлагаются на морского перевозчика. В последние годы вопросы организации погрузки и выгрузки стали регламентироваться и в линейных коносаментах. Однако подобная практика является исключением из вышеизложенного правила, согласно которому в линейном морском судоходстве перевозчик полностью берет на себя организацию и производство погрузочно-разгрузочных работ по линейному судну.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама