Особенности управления судном с винтом регулируемого шага

Особенность влияния ВРШ на управляемость судна состоит в том, что при перемене режима работы винта с переднего на задний ход изменяется шаг винта: винт правого шага становится винтом левого шага и наоборот. На большинстве судов устанавливаются ВРШ левого шага (левого вращения).
Поэтому при даче заднего хода корма судна под действием сил С’ и D уклоняется влево. При управлении судами с ВРШ (необходимо также иметь в виду, что вращающийся в режиме нулевого упора винт прерывает встречный поток в районе руля, вследствие чего судно становится неуправляемым.


Рис.1 Действие подруливающего устройства.

Одним из средств, улучшающих управляемость судов, являются подруливающие устройства. Однако эффективность их использования существенно ограничивается скоростью хода судна. При скорости 3 узлов и более ПУ на элементы циркуляции практического влияния не оказывают. Поэтому эти устройства в основном используются при маневрировании на акваториях портов, когда поступательное движение судна невелико.
Если судно не имеет хода, то при включенном подруливающем устройстве его разворот будет происходить под влиянием тяги ПУ, направленной перпендикулярно диаметральной плоскости. Действие силы тяги Р равнозначно действию силы Р’=Р и пары сил РР» (рис. 1). Сила Р’ вызовет боковое смещение судна, а пара сил — поворот вокруг оси, проходящей через его центр тяжести. В результате суммарное вращательное движение судна ? будет происходить вокруг центра вращения, находящегося позади центрах тяжести. Положение центра вращения по длине судна зависит от места приложения тяги и дифферента и подчиняется закономерности, которая в графическом виде представлена на рис. 2. За начало отсчета принят не центр тяжести, а плоскость Мидель — Шпангоута. Расстояние выражено в долях длин судна. Можно видеть, что при расположении ПУ в носовой оконечности судна, находящегося на ровном киле, центр вращения будет располагаться позади Мидель — Шпангоута на расстоянии 0,15L от него. При наличии дифферента центр вращения несколько сместится в его сторону. Если судно даст небольшой ход, то центр тяжести начнет описывать циркуляцию с полюсом поворота в точке, соответствующей центру вращения (рис. 3).

Рис.2 Зависимость положения центра вращения Х0 от места приложения ХПУ упора ПУ при различном дифференте судна ?Т = (ТL –TK )/L

Рис.3 Положение точки вращения судна с работающим носовым подруливающим устройством: а- судно без поступательного движения; б- судно имеет небольшой передний ход.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *