Устройство и работа комбинированного защитного реле КРМ

Комбинированное реле КРМ предназначено для контроля давления в системах воздухоподачи, а также для контроля температуры или давления в системах смазки, топлива и охлаждения жидкостей автоматизированных дизелей.

Допустимая вязкость контролируемых жидкостей не более 0,8 Па/с.

Реле предназначено для эксплуатации во взрывобезопасных помеще­ниях. Может быть изготовлено либо с датчиком давления, либо с датчиком темпе­ратуры. Реле настроено на заданную уставку срабатывания в пределах уста­вок (таблица 1) и направлений срабатывания.

Реле КРМ имеет электрический переключатель и, в зависимости от заказа, обеспечивает срабатывание на заданной уставке при повышении или пони­жении значения температуры или давления контролируемой среды. А также возврат при обратном изменении температуры или давления контролируемой среды на значение зоны возврата (зоны нечувствительности). При этом зона возврата (зона нечувствительности) реле с датчиком темпе­ратуры не должна выходить за нижний предел уставки срабатыва­ния.

Основные параметры реле приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Параметр

Числовое значение параметра реле

с датчиком температуры, 0С

С датчиком давления МПа (кгс/см2)

Уставка   срабатывания:нижний пределверхний предел

0

125

0,01 (0,1)

1,00 (10)

Зона   возврата (зона нечувствительности), нерегулируемая:нижний пределверхний предел

0,5

4,0

0,005 (0,05)

0,040 (0,40)

Основная   погрешность уставки срабатывания

+/-3

+/- 0,025 (+/- 0,25)

Степень защиты прибора от воздействия пыли и воды IР54 по ГОСТ 14254-80. Разброс срабатываний не превышает 0,5 абсолютного значения основ­ной погрешности уставки срабатывания.

Реле с датчиком давления выдерживает воздействие контролируемой среды с предельным значением давления 1,5 МПа (15 кгс/см2). Реле с датчиком температуры выдерживает воздействие контролируемой среды с предельными значениями  температуры 135°С и давления1,5МПа (15 кгс/см2).

1.2.9.Нагрузки на контакты реле приведены в табл. 2 — для цепей постоян­ного тока и в табл. 3 — для цепей переменного тока.

Таблица 2

Номинальное   напряжение, В

Нагрузка   на контакты, до Вт

Постоянная   времени цепи (t), с, не более

Минимальная   сила коммутируемого тока, мА

12

24

75

110

30

60

60

60

0,03

0,015

0,002

0,001

20

 

Таблица 3

Номинальное   напряжение, В

Частота,   Гц

Нагрузка   на контакты, до В*А

Cos q, не менее

Минимальная   сила коммутируемого тока, мА

127

220

50

300

0,6

20

 

Изоляция между электрической цепью и корпусом реле выдерживает при атмосферном давлении 100 кПа±3,3 кПа (750 ммрт. ст. ±25 ммрт. ст.) в течение 1 мин. действие испытательного напряжения синусоидальной формы частотой 50 Гц ± 1 Гц;

— 2000 В при относительной влажности до 80%;

— 1000 В при относительной влажности до 98%.

Электрическое сопротивление изоляции цепи относительно корпуса реле при атмосферном давлении 100кПа±3,3 кПа (750 ммрт. ст.±25 ммрт. ст.) соответствует значениям, указанным в таблице. 4.

Масса реле не превышает:1,2 кг- с датчиком температуры,0,8 кг- с датчиком давления.

 

Таблица 4

Параметры окружающего воздуха

Сопротивление изоляции, Мом, не менее

температура, 0С

относительная влажность, %

25+/-5

50+/-2

35+/-2

65+/-15

65+/-15

от 95 до 98

40

10

5

Принцип действия реле основан на уравновешивании сил, создавае­мых давлением внутри сильфонного устройства, силой винтовой цилиндрической пружины. У реле с датчиком температуры термобаллон, капиллярная трубка и сильфон представляют собой герметическую термосистему, заряженную специаль­ным наполнителем.

Реле работает следующим образом (рис. 5): при повышении давления или температуры контролируемой среды (повыше­ние температуры термобаллона вызывает и увеличение давления в термосистеме) сильфон 4 растягивается, преодолевая сопротивление пружины 2. Подвижный конец, сильфона вместе с толкателем 3 перемещается вверх.

При достижении давлением значения, соответствующего уставке, в реле с направлением срабатывания (), — или превышающего уставку на зону воз­врата (зону нечувствительности) — в реле с направлением срабатывания (), толкатель 3 нажимает на рычаг переключателя 13, производя переключение его контактов, вызывая соответственно срабатывание или возврат реле.

При понижении давления или температуры контролируемой среды на зону возврата (зону нечувствительности) в реле с направлением срабатывания (), или до значения, соответствующего уставке, в приборе с направлением срабаты­вания(), сильфон 4 под действием пружины 2 сжимается. Подвижный конец сильфона с толкателем 3 перемещается вниз и освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение контактов, вызывая соответственно возврат или срабатывание реле.

Настройку реле производят при помощи ходового винта 1. При поворачивании ходового винта по часовой стрелке натяжение пружины 2 умень­шается.

Конструкция реле КРМ с датчиком давления

Рис. 5 Конструкция реле КРМ с датчиком давления.

1-ходовой винт, 2- пружина, 3- толкатель, 4-сильфон, 5-заглушка, 6-прокладка, 7- накидная гайка, 8-ниппель, 9-вилка, 10- гнездо, 11 –колпачок, 12- скоба, 13 – переключатель, 14 –штарь.

Каждое реле на фирменной табличке имеет маркировку, указывающую уставку, на которую оно отрегулировано, и направление срабатывания.

Переключатель реле имеет три провода, присоединенные к контактам разъема, имеющим маркировку 1, 2, 3. Сочетание контактных пар обеспечивает коммутацию электрической цепи при срабатывании (таблица 5, рис. 6).

Рис. 6

Таблица 5

Направление срабатывания

Номера контактов

Коммутация

При   повышении контролируемого параметра

При   понижении контролируемого параметра

2-1

2-3

2-1

2-3

Замыкание

Размыкание

Размыкание

Замыкание





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама