Виды и конструкцию блоков, порядок подбора их для работы.



Блоки – приспособления, служащие для подъема тяжестей и изменения направления тяги. Блок состоит из корпуса, внутри которого находится один или несколько шкивов, вращающихся на оси. Шкивы по окружности имеют желобок (кип), препятствующий сходу троса со шкива. В зависимости от числа шкивов различаются одно-, двух-, трех- и многошкивные блоки.
На судах в основном используются металлические блоки и только при работе с растительными тросами – деревянные и пластмассовые. Для оснастки тросов блок должен быть проведен между щек. Продевать трос с конца неудобно, а если трос в натянутом состоянии, то и невозможно. Поэтому используют одношкивные блоки, имеющие откидную щеку (канифас – блоки (рис. 12)). Откидная щека позволяет заводить в блок середину троса, не продевая его с конца.
При работе с блоками необходимо следить, чтобы их размеры соответ-ствовали применяемым тросам. Блоки, имеющие недостаточный диаметр шкивов, вызывают чрезмерный изгиб тросов, что приводит к их преждевре-менному износу. Диаметр шкива металлического блока должен быть не ме-нее 10-15 диаметров стального троса. Для растительных тросов диаметр шкива должен быть в два раза больше окружности троса.
Блоки, требуют постоянного ухода. Их необходимо периодически разби-рать, очищать от грязи и ржавчины и смазывать трущиеся части. При разборке блок тщательно осматривают и, если обнаруживают трещины и значительный износ нагеля или шкива, заменяют новым.
Металлические блоки
Рис 11. Металлические блоки.
Канифас - блоки
Рис 12. Канифас — блоки.





Похожие статьи





Добавить комментарий

Рекомендуем

Заказать новую работу