Влияние винта регулируемого шага на управляемость

Винт регулируемого шага (ВРШ) представляет собой разновидность гребного винта. Конструктивной особенностью ВРШ является возможность поворота лопастей в широком диапазоне. Это позволяет, независимо от скоро-сти судна, подобрать шаг винта, таким, чтобы полностью использовать мощность, развиваемую главным двигателем. При этом значительно увеличи-ваются тяговые характеристики на малых скоростях, чего нельзя получить на судах с винтом фиксированного шага (ВФШ).
К достоинствам ВФШ следует отнести возможность получения любой скорости — от полного переднего до полного заднего, без изменения направле-ния и частоты вращения гребного вала, что позволяет на судах с дизельными установками исключить реверс редуктор, а на судах с газо— и паротурбинны-ми установками — маломощные турбины заднего хода. С точки зрения управляемости, это достоинство позволяет сократить время торможения по-средством дачи заднего хода на 30-40%, что существенно уменьшает выбег судна. Возможность получения малых и даже нулевых скоростей (без останов-ки двигателя) существенно улучшает управление судном и маневрирование при швартовных операциях.

При работе на переднем ходу силы и моменты, возникающие на винте, его взаимодействие с рулем и корпусом судна, рассмотренные выше, для ВФШ будут справедливы и для ВРШ. В процессе изменения шага лопастей с передне-го хода на задний винт некоторое время работает в режиме нулевого упора. В результате значительно падает рулевая сила (как было установлено выше — поперечная сила на руле прямо пропорциональна коэффициенту нагрузки винта по упору). При дальнейшем развороте лопастей, ВРШ будет развивать упор заднего хода, одновременно сохранив направление вращения винта. Таким образом, при работе ВРШ на задний ход его следует рассматривать, как винт с вращением, противоположным вращению на переднем ходу. Если винт на пе-реднем ходу является винтом правого вращения, то на заднем ходу силы и моменты, возникающие на винте и корпусе, при работе ВРШ будут аналогичны силам и моментам для винта левого вращения (см. п. 3.4, табл. 3.1). Это обстоя-тельство необходимо учитывать судоводителям при маневрировании, особенно в стесненных условиях.

Оценка стоимости работы для курсантов
  • Тип работы
  • Часть диплома
  • Дипломная работа
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Решение задач
  • Реферат
  • Научно - исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Ответы на билеты
  • Тест/экзамен online
  • Монография
  • Эссе
  • Доклад
  • Компьютерный набор текста
  • Компьютерный чертеж
  • Рецензия
  • Перевод
  • Репетитор
  • Бизнес-план
  • Конспекты
  • Проверка качества
  • Единоразовая консультация
  • Аспирантский реферат
  • Магистерская работа
  • Научная статья
  • Научный труд
  • Техническая редакция текста
  • Чертеж от руки
  • Диаграммы, таблицы
  • Презентация к защите
  • Тезисный план
  • Речь к диплому
  • Доработка заказа клиента
  • Отзыв на диплом
  • Публикация статьи в ВАК
  • Публикация статьи в Scopus
  • Дипломная работа MBA
  • Повышение оригинальности
  • Копирайтинг
  • Другое
  • Шрифт, pt
  • 12 pt
  • 14 pt
  • Другой
Прикрепить файл
Узнать стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *