Борьба экипажа за живучесть судна

3.1. Общие указания.

3.1.1. Основными подразделениями, предназначенными для борьбы за живучесть судна, являются аварийные партии и группы.

3.1.2. В зависимости от численности экипажа на судах создаются:
• 100 человек и более — носовая, кормовая и машинно-котельная аварийные партии;
• от 50 до 100 человек— носовая и кормовая аварийные партии и машинно-котельная аварийная группа;
• от 15 до 50 человек — одна аварийная партия и одна машинно-котельная аварийная группа;
• менее 15 человек — весь экипаж судна входит в одну аварийную партию.
Каждая аварийная партия (группа) в своем составе должна иметь звено из трех человек, работающих в дыхательных изолирующих аппаратах. В отдельных случаях в зависимости от типа судна, его технической оснащенности и численности экипажа количество аварийных партий на судне может превышать указанные нормы.

3.1.3. Начальниками аварийных лартий должны назначаться:
• при трех аварийных партиях: кормовой — второй помощник капитана, носовой — четвертый помощник капитана, машинно-котельной — второй механик;
• при двух аварийных партиях и одной аварийной группе: кормовой — второй помощник капитана, носовой — четвертый помощник капитана или боцман, машинно-котельной группы — второй механик;
• при одной аварийной партии — второй помощник капитана, при одной аварийной группе — второй механик;
• при одной аварийной партии — помощник капитана;
• при стоянке судна в порту — вахтенный помощник капитана, который при отсутствии капитана и его старшего помощника на борту возглавляет борьбу за живучесть судна;
• в резервных аварийных партиях — наиболее подготовленные лица командного состава, способные выполнять обязанности начальника основной аварийной партии.
Начальниками аварийных партий на судне в исключительных случаях могут быть назначены по усмотрению капитана другие лица командного состава.

3.1.4. Кроме аварийных партий на судне создаются:
• санитарная группа под руководством судового врача или лица, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой тревоге;
• группа охраны порядка и безопасности (на судах, где имеется производственный персонал) под руководством помощника капитана по производству.

3.1.5. Аварийные партии являются основными дегазационными отделениями (ОДО). Действия ОДО и распределение обязанностей между членами экипажа по защите от радиоактивного, химического и бактериологического заражения определяются расписанием по защите от ОМП судна, которое составляется в соответствии с действующими положениями и инструкциями.

3.1.6. Аварийные партии (группы) надлежит комплектовать из числа наиболее подготовленных специалистов. Особое внимание следует уделять комплектованию аварийных партий (групп) машинно-котельных отделений, в состав которых должны входить подготовленные специалисты машинной команды.

3.1.7. Ответственным за проведение занятий и качество подготовки палубных (носовой, кормовой, дополнительной, резервной) партий является старший помощник капитана, а машинных аварийных партий или групп (машинно-котельного, рефрижераторного отделений) — главный (старший) механик.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу