ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА ФЛОТЕ

 

Каждое судно при постройке оборудуют средствами пожаротуше­ния в соответствии с требованиями Правил классификации и пост­ройки морских судов Российского морского Регистра судоходства (РМРС). Ответственность за наличие на судне средств пожаротушения возлагается на капитана, а за исправ­ность и готовность к немедленному действию — на командный состав.

Профилактические мероприятия по обеспечению пожарной без­опасности на судах проводят в соответствии с Правилами пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности РФ и рыбо­ловецких колхозов. Эти Правила устанавливают порядок проведения и объем профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на судах на всех стадиях их эксплуатации.

Контроль выполнения Правил пожарной безопасности на судах в морских бассейнах ведут Морские пожарно-технические службы морских портов, которые осматривают суда и выдают «Свиде­тельство пожарной охраны на выход судна в море».

Противопожарный осмотр судна проводит инспектор Морской пожарно-технической службы (пожарной охраны порта, портопункта, БОХР МТ). Осмотр производят в присутствии старшего помощника капитана, второго механика и третьего электромеханика. На судах, где есть помощник капитана по пожарно-технической части, осмотр проводят с его участием. При противопожарном осмотре судна предъявляют «Пожарно-техническую документацию» и регистровую книгу систем пожаротушения.

Проверяя выполнение требований пожарного надзора, инспектор просматривает сделанные в журнале инспектирующих лиц записи ранее проведенных осмотров. При этом обращают внимание на:

дату и результат последней проверки установок РМРС;

наличие и готовность противопожарного оборудования и инвентаря, его размещение, наличие на нем марки­ровки, предусмотренной Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности РФ.

Подлежат проверке все средства пожаротушения:

осматривают пожарные выкидные рукава с присоединительной арматурой;

устанав­ливают наличие уплотнительных резиновых колец на стволах, гайках и кранах;

испытывают судовые системы пожаротушения (паротушение проверяют в действии без полного заполнения паром помещения), углекислотную систему при наличии актов о взвешивании баллонов (продувают сжатым воздухом трубопровод), а два-три огнетушителя проверяют в действии.

Необходимо проверить место и порядок хранения легковоспламе­няющихся жидкостей (ЛВЖ), взрывчатых и пиротехнических веществ, наличие в машинно — котельном отделении (МКО) ящиков для обтирочного материала.

Проверяют:

исправность закрытий мерительных труб цистерн горюче-смазочных материалов;

отсутствие в льялах МКО замазученных вод;

отсутствие  временных или запрещенных электроотопительных устройств и других  нагревательных приборов;

наличие надписей о запрещении курения  в местах, где оно недопустимо;

работу аварийного пожарного насоса и аварийного  дизель-генератора.

Контролируют соблюдение противопожарного режима в жилых, служебных  и производственных помещениях судна. На судне должны быть ящики с песком или опилками, пропитанными содовым раствором.

Результаты противопожарного осмотра проверяющий записывает в журнал инспектирующих лиц. Если при осмотре судна будут выявле­ны дефекты или неисправности, создающие пожарную опасность для судна или не обеспечивающие немедленную успешную ликвидацию пожара, промеряющий устанавливает срок их устранения. После устранения недостатков проводят повторный осмотр судна.

При отсутствии недостатков пожарная служба выдает капитану судна «Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море». Это свидетельство предъявляют портовому надзору при оформлении выхода судна в рейс. «Свидетельство пожарной охраны на выход судна и море» по окончании срока его действия хранят на судне и сдают только представителю пожарной службы при очередном осмотре судна.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама