Виды ремонта судов

Основным руководящим документом при переводе и эксплуатации судна по СНТОР (система непрерывного технического обслуживания и ремонта) является сводный график технического обслуживания (ТО) и ремонтов судна на весь нормативный срок службы. Сводный график состоит из нескольких эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП) и ремонтных циклов (РЦ), продолжительность которых, количество МРТО и РМРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с Нормативами ремонта и межрейсового технического обслуживания судов флота.
Работы по техническому обслуживанию судовых технических средств, выполняемые членами СЭ в порядке вахтенного обслуживания, в типовую техническую документацию по СНТОР не включаются и в журналах технического состояния не отражаются. Номенклатура, содержание и порядок выполнения этих работ устанавливаются соответствующими инструкциями по эксплуатации.
Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно, в пределах действующих в отрасли нормативов, в зависимости от его состояния по этапам:
1) после новостроя и гарантийных ремонтов судна;
2) после средних и капитальных ремонтов судна;
3) после первого года эксплуатации судна каждого ЭРП в течение первых 10 лет срока службы судна; после 15 и 20 лет и т.д.
Руководствуясь сводным графиком составляются сводные таблицы продолжительности и трудоемкости МРТО и ремонтов, планируемых на нормативный срок службы судна (таблица 1). Для восстановления и поддержания работоспособности каждое судовое техническое средство должно подвергаться ремонтам, среднегодовой объем которых в рамках каждого ЭРП должен быть примерно одинаков.
Таблица 1.
Порядковый номер МРТО и РМРТО по сводному графику Продолжи-тельность МРТО и РМРТО судна, сут. Трудоемкость МРТО и РМРТО судна, нормо-час.
Всего В том числе:
По ме-хани-ческой части По элек-трообору-дованию По кор-пусной части По ре-фрижера-торному оборудо-ванию По техноло-гическому оборудова-нию
1
2
3
4
5
6
7

Итого за нормативный срок службы
Среднегодовые значения
Средние значения на одно МРТО
Средние значения на одно РМРТО
БТО – объединенная совокупность судоремонтных средств и обслуживающих подразделений судовладельца с закрепляемой за ними территорией и причальными линиями, обеспечивающих выполнение МРТО судов без вывода их из эксплуатации и полную подготовку к очередному рейсу.
РМРТО включает:
— работы, предусмотренные документацией по СНТО и СНТОР;
— ремонт, регулировку и настройку судовых средств связи, электрорадионавигации, рыбопоискового оборудования;
— испытание, проверку и ремонт судовых спасательных средств, судового противопожарного оборудования;
— подводный осмотр, освидетельствование и очистку подводной части судов;
— ремонт промыслового вооружения и орудий лова;
— зачистку судовых конструкций и емкостей от остатков нефтепродуктов.
Подменный экипаж обеспечивает сохранность обслуживаемых судов, безопасность их стоянки, вахтенное обслуживание, получение всех видов снабжения. Передача судна основному экипажу начинается за сутки до окончания МРТО.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу