Основным руководящим документом при переводе и эксплуатации судна по СНТОР (система непрерывного технического обслуживания и ремонта) является сводный график технического обслуживания (ТО) и ремонтов судна на весь нормативный срок службы. Сводный график состоит из нескольких эксплуатационно-ремонтных периодов (ЭРП) и ремонтных циклов (РЦ), продолжительность которых, количество МРТО и РМРТО, средних и капитальных ремонтов, а также их трудоемкость устанавливаются в соответствии с Нормативами ремонта и межрейсового технического обслуживания судов флота.
Работы по техническому обслуживанию судовых технических средств, выполняемые членами СЭ в порядке вахтенного обслуживания, в типовую техническую документацию по СНТОР не включаются и в журналах технического состояния не отражаются. Номенклатура, содержание и порядок выполнения этих работ устанавливаются соответствующими инструкциями по эксплуатации.
Рекомендуется назначать трудоемкость и продолжительность МРТО дифференцированно, в пределах действующих в отрасли нормативов, в зависимости от его состояния по этапам:
1) после новостроя и гарантийных ремонтов судна;
2) после средних и капитальных ремонтов судна;
3) после первого года эксплуатации судна каждого ЭРП в течение первых 10 лет срока службы судна; после 15 и 20 лет и т.д.
Руководствуясь сводным графиком составляются сводные таблицы продолжительности и трудоемкости МРТО и ремонтов, планируемых на нормативный срок службы судна (таблица 1). Для восстановления и поддержания работоспособности каждое судовое техническое средство должно подвергаться ремонтам, среднегодовой объем которых в рамках каждого ЭРП должен быть примерно одинаков.
Таблица 1.
Порядковый номер МРТО и РМРТО по сводному графику Продолжи-тельность МРТО и РМРТО судна, сут. Трудоемкость МРТО и РМРТО судна, нормо-час.
Всего В том числе:
По ме-хани-ческой части По элек-трообору-дованию По кор-пусной части По ре-фрижера-торному оборудо-ванию По техноло-гическому оборудова-нию
1
2
3
4
5
6
7
…
Итого за нормативный срок службы
Среднегодовые значения
Средние значения на одно МРТО
Средние значения на одно РМРТО
БТО – объединенная совокупность судоремонтных средств и обслуживающих подразделений судовладельца с закрепляемой за ними территорией и причальными линиями, обеспечивающих выполнение МРТО судов без вывода их из эксплуатации и полную подготовку к очередному рейсу.
РМРТО включает:
— работы, предусмотренные документацией по СНТО и СНТОР;
— ремонт, регулировку и настройку судовых средств связи, электрорадионавигации, рыбопоискового оборудования;
— испытание, проверку и ремонт судовых спасательных средств, судового противопожарного оборудования;
— подводный осмотр, освидетельствование и очистку подводной части судов;
— ремонт промыслового вооружения и орудий лова;
— зачистку судовых конструкций и емкостей от остатков нефтепродуктов.
Подменный экипаж обеспечивает сохранность обслуживаемых судов, безопасность их стоянки, вахтенное обслуживание, получение всех видов снабжения. Передача судна основному экипажу начинается за сутки до окончания МРТО.