Индукционный лаг ЛИ2-1Э

ЛР ЛИ 2-1Э
Индукционный лаг ЛИ2-1Э является более совершенной моделью лага ЛИ-2 и полностью соответствует требованиям регистра, предъявляемым к приборам данного типа. В лаге полностью сохранен принцип преобразования первичной информации, полученной от индукционного преобразователя, но в существенной степени изменена система ввода и вывода информации, а также некоторые алгоритмы, связанные с юстировкой прибора.

В процессе выполнения лабораторной работы курсанты (студенты) должны познакомиться с техническими характеристиками изделия, правилами его эксплуатации, а также освоить приемы работы с прибором. Для успешного выполнения всего объема работ в рамках отведенного времени рекомендуется заблаговременно познакомиться с содержанием данных методических указаний и разобраться в особенностях работы прибора.

1. Назначение и основные технические характеристики лага

Индукционный лаг ЛИ2-1Э предназначен для измерения скорости судна относительно воды, вычисления пройденного им расстояния и выдачи этих данных в судовые посты и системы-потребители.

Лаг рассчитан для работы при:
— температуре забортной воды от минус 4 до плюс 40°С и солености воды от 0,1 до 38‰;
— температуре окружающего воздуха в помещениях, где установлены приборы, от минус 10 до плюс 55°С;
— относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при температуре до 35°С;
— вибрации в местах крепления приборов с частотой 2-200 Гц с ускорением до 20,0 м/с2 (2g);
— воздействии ударных нагрузок многократного действия с ускорением до 47 м/с2 (4,8 g);

Лаг не выходит из строя после воздействия следующих факторов:
— температуры окружающего воздуха от минус 50 до плюс 70° С при отключенном электропитании;
— кратковременном (до 5 с) отклонении напряжения судовой сети до 20%
и частоты до ±10 % от их номинальных значений;
— перерывов электропитания длительностью до 5 с.

Лаг обеспечивает измерение скорости относительно воды в диапазоне от 10 узлов заднего хода до 60 уз переднего хода.
Начальная чувствительность лага не более 0,1 уз, а его инструментальная погрешность не превышает 0,1 уз.
Остаточные погрешности лага по скорости после юстировки на мерном полигоне не превышают значений ?V, уз, приведенных в таблице l.

Таблица 1
Скорость
судна, уз От О
до 10 св. 10
до 20 св.20
до 30 св. 30
до 40 св. 40
до 50 св.50
до 60
?V,уз ±0,18 ±0,25 ±0,33 ±0,40 ±0,48 ±0,55

Примечания:
• 1 Указанные остаточные погрешности обеспечиваются при солености морской воды свыше 0,1 ‰ и использовании для юстировки лага средств (визуальные мерные линии, радиотехнические станции и др.), позволяющих определять скорость судна на пробегах со средней квадратической погрешностью ?V=0,25%.
• Значения ?V , уз, в таблице 1 установлены на основе расчета по формуле:
?V = ±(0,0075 •V +0,1), (1)
где: V — скорость судна, уз; 0,0075 • V — предельная (с вероятностью 0,997) погрешность измерения эталонной скорости V судна.
• При использовании средств юстировки с погрешностью более 0,25% допускается увеличение остаточных погрешностей из расчета: (0,003 • V) узлов на каждые 0,1% сверх 0,25%.
• Юстировка лага на заднем ходу не производится.

Лаг обеспечивает вычисление пройденного расстояния в диапазоне от 0 до 9999,9 мили с последующим повторением цикла. Погрешность вычисления:
— при пройденном расстоянии до 10 миль включительно — не более ±0,1 мили,
— при пройденном расстоянии свыше 10 миль — не более ±0,1 % .
Время запоминания информации о пройденном расстоянии при отключении электропитания — не менее 8 ч.
Лаг имеет корректирующие устройства, обеспечивающие ввод:
• ухода нуля в пределах ±5 уз с дискретностью 0,01 уз;
• линейной поправки ±100 % от измеряемой скорости, с дискретностью 0,01 уз;
• нелинейной поправки в виде ломаной прямой с числом участков до тридцати, с диапазоном ввода на каждом участке до ±20% от приращений скорости и дискретностью 0,01 уз;
• поправки на течение в пределах ±20 уз с дискретностью 0,01 уз.
• времени осреднения измеренной скорости в зависимости от динамических характеристик судна;

Лаг обеспечивает выполнение следующих дополнительных (сервисных) функций:
• измерение оперативного значения пройденного расстояния (дистанции) по команде оператора в обратном (списание дистанции) направлении в диапазоне от 0 до 9999,9 мили с вычислением и выводом расчетного времени списания дистанции. При выполнении этой функции изделие выдает световую и звуковую сигнализацию;
• измерение оперативного значения пройденного расстояния (дистанции) по команде оператора в прямом (набор дистанции) направлении в диапазоне 0 до 9999,9 мили с измерением времени прохождения дистанции в диапазоне от 0 до 12 ч. При выполнении этой функции изделие выдает световую и звуковую сигнализацию;
• вычисление средней скорости на набранной дистанции;
• очистку буфера хранения значений пройденного расстояния;
• выбор значения яркости экрана дисплея прибора ВАЦ (вычислителя аналого-цифрового);
• выбор значения яркости экрана дисплея прибора РСП;
• ручную установку значений скорости. Эта функция также используется для проверки работоспособности внешних потребителей.
Индикация скорости в режиме РАБОТА осуществляется с дискретностью 0,1 уз, индикация расстояния – 0,1 мили. В процессе регулировки лага добавляются разряды сотых долей узлов и тысячных долей мили. Индикация скорости и расстояния осуществляется одновременно. Кроме информации о скорости и пройденном расстоянии, которая выводится на дисплей в режиме РАБОТА, в режиме сервисных функций выводятся на дисплей пояснительные надписи о состоянии лага (см. ниже), а также физические величины, вводимые или выводимые оператором.

Схема контроля лага обеспечивает выработку обобщенного сигнала исправности. В лаге предусмотрены режимы:
• тестирования в автоматическом режиме (самотестирование) основных узлов и устройств лага: дисплея; устройства обработки и трансляции (УОТ); оперативного запоминающего устройства (ОЗУ); постоянного запоминающего устройства (ПЗУ); устройств выработки поправочных коэффициентов; аналого-цифрового преобразователя (АЦП).
• тестирования в ручном режиме: клавиатуры; дисплея; прибора ВАЦ путем включения режима ТЕСТ.
• проверки установленных величин: поправок нуля; поправок на течение; линейных поправок; нелинейных поправок; времени усреднения постоянной фильтра скорости.
В лаге предусмотрена сигнализация о наличии неисправного устройства путем включения свечения светодиода на этом устройстве.
Самотестирование в автоматическом режиме осуществляется при каждом включении лага, при этом на экране дисплея прибора ВАЦ высвечивается наименование устройства или узла, который тестируется в данный момент и его состояние.

Лаг выдает в судовые системы следующие виды информации:
• цифровую информацию о скорости: в виде унитарного (число-импульсного кода) — в один адрес; в виде кодов RS232 и RS422 стандарта NMEA-0183, версии 2,0 — в два адреса по каждому коду; аналоговую информацию о скорости в виде напряжения постоянного тока — в один адрес;
• цифровую информацию о пройденном расстоянии: в виде последовательности импульсов с ценой 100, 200, 400 и 500 имп/миля;
• сигнал «Запрет» на прием информации от лага.
• сигнал » Неисправность» при наличии неисправности лага.
Лаг работает непосредственно после включения питания и обеспечивает заданные точности не позднее, чем через 5 мин после включения.

Лаг рассчитан на непрерывную круглосуточную работу без специального обслуживания.

Питание лага может осуществляться напряжением постоянного тока, величиной 27 В или однофазным напряжением 220 В частотой 50 Гц. Допустимые отклонения параметров сетей составляют: по частоте — ±5 % , по напряжению — ±10 % . Мощность, потребляемая базовым исполнением изделия (без подключения приборов РСП), при постоянном токе питающей сети не превышает 30 Вт, а при переменном токе питающей сети — 35 ВА при cos?>0,7 .

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу