Мероприятия по обеспечению непотопляемости и аварийной остойчивости судна

2.3.1. На каждом судне должна находиться одобренная Регистром СССР Информация об остойчивости и посадке, которую капитан обязан хорошо знать и использовать в работе.

2.3.2. Основными предупредительными мероприятиями в условиях нормальной эксплуатации судна, обеспечивающими непотопляемость и аварийную остойчивость при получении судном пробоины, являются:
• постоянное поддержание надлежащей остойчивости неповрежденного судна путем соблюдения предусмотренного Информацией об остойчивости судна для капитана порядка расходования судовых запасов, загрузки трюмов и своевременного приема жидкого балласта;
• систематический контроль за исправным состоянием корпуса, водонепроницаемых палуб, платформ и переборок;
• контроль за исправным состоянием и готовностью к действию водонепроницаемых закрытий отверстий в корпусе, палубах и переборках;
• систематический контроль за состоянием и готовностью к действию водоотливной и осушительной систем, стационарных и переносных осушительных средств; контроль за хранением и готовностью к действию аварийно-спасательного имущества и снабжения, спасательных плотов, шлюпок и средств их спуска на воду;
• наличие на судне и четкое знание плавсоставом расположения водонепроницаемых переборок, палуб и платформ;
• водонепроницаемых отверстий, важных для обеспечения непотопляемости судна (люков, дверей, горловин, кингстонов, иллюминаторов) и расположения дистанционных приводов их закрытия; водоотливной и осушительной систем; аварийно-спасательного имущества и снабжения; водоотливных средств с обслуживаемыми ими помещениями;
• систематическая отработка экипажем практических навыков по борьбе за сохранение судна при получении пробоины;
• сохранение маркировки помещений, водонепроницаемых переборок и закрытий.

2.3.3. Капитан несет ответственность за правильное и своевременное выполнение в течение рейса предупредительных мероприятий, обеспечивающих непотопляемость и остойчивость при получении судном пробоины.

2.3.4. Экипаж судна обязан строго соблюдать правила и выполнять все мероприятия по обеспечению водонепроницаемости корпуса судна в период его эксплуатации. При этом особое внимание должно уделяться обеспечению герметичности наружной обшивки, второго дна, платформ, палуб, водонепроницаемых переборок и закрытий.
Лица, в заведовании которых находятся помещения, не реже одного раза в семь дней обязаны производить проверку на исправность действия и герметичность водонепроницаемых и противопожарных закрытий, иллюминаторов, а также запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных грибков.
Исправность действия и герметичность водонепроницаемых дверей с дистанционным приводом должны проверяться ежедневно, а навесных дверей в главных поперечных переборках — не реже одного раза в семь дней. На судах уходящих в рейс продолжительностью более семи дней, проверка должна производиться перед каждым выходом из порта.
При обнаружении неисправностей лица, в заведовании которых находятся помещения, обязаны немедленно доложить об этом старшему помощнику капитана и проконтролировать устранение неисправностей.
О результатах осмотра и принятых мерах должна быть сделана соответствующая запись в журнале технического состояния судна.

2.3.5. Второй механик обязан не реже одного раза в семь дней проверять исправность и готовность к действию подводных и надводных закрытий в наружной обшивке корпуса судна (клинкетов, кингстонов, клапанов и т. п.) и отражать результаты осмотра в вахтенном журнале.

2.3.6. Второй помощник капитана вместе со старшим помощником обязаны осмотреть грузовые трюмы и другие грузовые помещения до начала их загрузки и убедиться в отсутствии водотечности наружной обшивки, водонепроницаемых поперечных и продольных переборок, второго дна, платформ, палуб и трубопроводов. Осмотр грузовых трюмов и других грузовых помещений после выгрузки производится вторым помощником капитана.
При обнаружении водотечности в трюмах производство грузовых операций запрещается до полного и надежного ее устранения.

2.3.7. До погрузки на судно груза надлежит очистить отверстия сеток приемных колодцев водоотливной и осушительной систем и проверить их действие, закрыть решетки колодцев во втором дне, тщательно осмотреть и очистить льяла, проверить целостность льяльных лючин и пайол.

2.3.8. Для контроля за водонепроницаемостью корпуса между периодическими освидетельствованиями судна Регистром СССР старший помощник капитана совместно с главным (старшим) механиком обязаны один раз в месяц проверять состояние водонепроницаемых частей судна. О результатах проверки необходимо доложить капитану судна, а недостатки немедленно устранить. О результатах проверки и мерах, принятых по устранению дефектов, должна быть сделана запись в судовом журнале и в журнале технического состояния судна.

2.3.9. Для обеспечения непроницаемости и герметичности корпуса судна находящегося в эксплуатации, запрещается прорезать или сверлить отверстия в наружной обшивке, водонепроницаемых переборках и закрытиях, палубах, платформах и втором дне. Такие работы могут производиться только в связи с борьбой за живучесть судна и со спасением людей с разрешения капитана.

2.3.10. Производство на судне, находящемся на плаву, любых работ, связанных с нарушением водонепроницаемости подводной части корпуса, а также ремонт и регулирование закрытий подводных отверстий производятся только с разрешения капитана под постоянным контролем вахтенной службы. До начала таких работ капитан судна обязан дать соответствующие указания вахтенной службе и назначить ответственного за обеспечение безопасности судна при производстве работ из числа лиц командного состава.
Ответственный за производство работ обязан:
• осмотреть помещение, где должны вестись работы, и смежные с ним помещения; предупредить находящихся в них людей о начале работ и указать пути возможной эвакуации;
• обеспечить приведение в готовность к немедленному действию водоотливных средств судна;
• обеспечить готовность к спуску водолазов;
• обеспечить у мест работы необходимые материалы и инструмент для заделки отверстий;
• проверить готовность средств к немедленной герметизации помещений;
• выставить в помещении вахтенного, предварительно проинструктировав его;
• доложить о готовности помещений к производству работ вахтенному помощнику капитана, осмотреть с ним помещения и получить от него разрешение на производство работ.
По окончании работ ответственный за их производство обязан доложить. об этом вахтенному помощнику капитана, получить от него разрешение на передачу помещений лицам, в заведовании которых они находятся, после чего снять с поста вахтенного.
При необходимости выполнения таких работ в море ответственность за проведение работ возлагается на старшего помощника капитана или главного (старшего) механика.

2.3.11. Лацпорты, грузовые и угольные порты и глухие крышки иллюминаторов, к которым нет доступа во время плавания судна, водонепроницаемые двери в главных переборках грузовых междупалубных помещений и съемные листы в главных переборках ниже палубы переборок должны быть закрыты перед началом рейса и оставаться закрытыми во всё время плавания. Они также должны быть немедленно закрыты по общесудовой тревоге при стоянке судна у причала.

2.3.12. Все водонепроницаемые двери ниже палубы переборок во время плавания должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, когда их необходимо открывать по производственным условиям; при этом они должны быть готовы к немедленному закрытию.

2.3.13. Внутренние крышки зольных и мусорных рукавов, а также клапаны к рукавам, расположенные ниже палубы переборок, должны быть надежно закрыты и закреплены, когда ими не пользуются.

2.3.14. Клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, платформах, палубах, а также клапаны управляемых переточных каналов водоотливной и осушительной систем должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, регламентированных Информацией по непотопляемости судна для капитана.
Систематически должно проверяться состояние наполнителей в кабельных коробках.

2.3.15. Использование перепускной (спускной) и водоотливной систем должно производиться только по указанию вахтенного помощника капитана с разрешения капитана судна.
Осушительная система используется по указанию вахтенного механика с разрешения вахтенного помощника капитана.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу