Мероприятия по обеспечению посадки и остойчивости неповрежденного судна

2.2.1. Каждое судно должно быть снабжено Информацией об остойчивости судна для капитана.

2.2.2. Для поддержания надлежащей остойчивости судна при его загрузке, балансировке и расходе запасов в процессе эксплуатации необходимо руководствоваться данными Информации об остойчивости судна для капитана, которая позволяет учитывать требования, связанные с делением на отсеки, и оценивать состояние судна при затоплении отсеков для принятия необходимых мер по его сохранению.

2.2.3. Запрещается производить загрузку судна так, чтобы грузовая марка, установленная для данного времени года и района плавания, оказалась под водой.
2.2.4. Погрузка судна в портах и в море на промысле должна производиться на основе грузового плана, составленного в соответствии с данными Информации об остойчивости. При составлении грузового плана надлежит учитывать, что после погрузки, выгрузки или балластировки судно не должно иметь крена, а дифферент должен быть в допустимых для нормальной эксплуатации пределах.
Изменения весовых нагрузок судна, обусловленные проведением грузовых операций в море, а для промысловых судов — принятием на борт улова или сдачей его на другие суда, надлежит производить со строгим сохранением остойчивости, обеспечением требуемой высоты надводного борта и сохранением прочности корпуса судна. При всех изменениях весовой нагрузки судна надлежит соответственно корректировать грузовой план, а в случаях значительного изменения весовых нагрузок — составлять новый.

2.2.5. Заполнение танков и цистерн, перекачка топлива, масла и воды, а также другие работы, которые могут привести к изменению остойчивости, крену и изменению дифферента судна, допускаются только с разрешения капитана с уведомлением об этом вахтенного помощника.

2.2.6. При приеме и расходе топлива, масла, воды, рыбьего жира, а также при балластировке судна должны быть приняты меры, исключающие его крен.

2.2.7. В плавании и на стоянке судна надлежит осуществлять контроль за состоянием его загрузки и остойчивости по результатам учета расходования судовых запасов.

2.2.8. Для повышения остойчивости судна в случаях, указанных в Информации об остойчивости судна для капитана или в других, которые могут иметь место при загрузке, должна производиться балластировка судна водой в наиболее низкорасположенные танки (цистерны), имеющие специальные системы для заполнения и осушения.
Старший помощник капитана обязан обеспечить ведение учета балластной воды, находящейся в танках (цистернах).

2.2.9. При больших кренах или недопустимых дифферентах во время грузовых операций, балластировки и плавания судна должны быть немедленно приняты меры по выявлению и устранению причин их появления и по спрямлению судна. При малой начальной остойчивости спрямление судна следует производить с большой осторожностью, так как это может, привести к переваливанию его на другой борт с еще большим креном.

2.2.10. Каждому водонепроницаемому отсеку судна при его постройке присваивается номер, каждой платформе и палубе, отделению и .помещению присваивается наименование в соответствии с установленной классификацией.

2.2.11. На каждой водонепроницаемой переборке должен быть нанесен номер водонепроницаемых отсеков, которые она разделяет (римскими цифрами в числителе), и номер шпангоута, на котором она установлена (арабской цифрой в знаменателе), например, . Номера водонепроницаемых отсеков наносятся синей краской на видном месте со стороны каждого водонепроницаемого отсека. Общий размер обозначения должен быть не менее 200 x 200 мм.
В машинно-котельных отделениях, трюмах, производственных и других больших помещениях, с обоих бортов должна быть нанесена ватерлиния, соответствующая грузовой марке для плавания судна в пресной воде летом. Ватерлиния наносится по пояскам шпангоутов на видных местах синей или белой краской, отличной от цвета окраски помещения; ширина полосы 20 мм.

2.2.12. На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены, не реже чем на каждом пятом шпангоуте, номера шпангоутов в соответствии с чертежом общего расположения судна. В грузовых трюмах номера шпангоутов наносятся на обшивке вверху под палубой, а в машинно-котельных отделениях, в производственных и других больших помещениях — на обшивке, на видных местах. Кроме того, номера шпангоутов наносятся на внутренней части фальшбортов, а при их отсутствии — на внутренней выступающей части ширстрека, либо-на видных местах палубы у бортов судна. Номера шпангоутов наносятся синей или красной краской (высота цифр 100 мм, ширина штриха 10 мм).

2.2.13. На каждом судне в местах нанесения нумерации шпангоутов должны быть отмечены водонепроницаемые переборки путем нанесения черты под номером шпангоута, у которого находится переборка, и ответственные забортные отверстия (кингстоны и др.) путем нанесения круга, разделенного по горизонтали чертой. В верхней части круга указывается первая буква наименования отверстия, а в нижней — расстояние в метрах от кромки верхней открытой палубы до верхней кромки отверстия, измеренное с учетом кривизны борта. Места концов и разрывов бортовых килей отмечаются путем нанесения знаков |— и —| с цифрами над ними, указывающими расстояние от верхней кромки палубы до верхней кромки бортового киля.

2.2.14. Обозначения забортных отверстий наносятся синей или красной краской, отчетливо выделяющейся на окрашенных частях судна. Ширина штриха должна быть не менее 10 мм, высота цифр и букв около 100 мм, внутренний диаметр круга не менее 250 мм. Допускается эти обозначения производить также накладными металлическими цифрами и знаками, окрашенными краской, выделяющейся своим цветом.

2.2.15. На дверях, люках и горловинах всех отсеков, помещений, трюмов и танков (цистерн), в том числе и на противопожарных дверях должны быть нанесены надписи с кратким указанием наименования этих помещений.

2.2.16. Порядок задраивания водонепроницаемых и противопожарных закрытий при повседневных условиях эксплуатации судна по общесудовой тревоге определяется в соответствии с приложением 1. Все закрытия разделяются на группы и имеют буквенные обозначения.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу