Подъем морских навигационных карт. Порядок выполнения подъема карт

После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении перехода.
Эта процедура носит название «подъем карты», выполняемый цветными карандашами, а в отдельных случаях и цветной тушью.
1.Прежде всего, необходимо нанести на карты границы районов действия особых правил плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты (на суше); здесь же дать сноски на те страницы лоции (или др. пособия), где эти особые правила приведены.
2.После этого проводят границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносят СРДС.
3.Особо (красным цветом) выделяют отдельно лежащие опасности, как естественные (банки, скалы, камни, мели и т.д.), так и искусственные (свалка грунта, затонувшие суда и др.).
4.Цветным карандашом отмечают участки берега и ориентиры, четко отображаемые на экране РЛС.
5.Простым карандашом у мест РМК, Аэро РМК, РМО ставят их номера по РТСНО.
6.Простым карандашом наносят границы видимости маяков и знаков (с учетом высоты глаза наблюдателя eM).
7.В соответствующих местах карты надписывают простым карандашом, фактические значения магнитного склонения d, приведенного к году плавания.
8.Особое внимание уделяется «подъему карты» на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями.
9.В таких случаях более четко выделяют секторы маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводят дополнительно ограждающие изолинии (опасные пеленги, опасные расстояния и т.д.). В случае необходимости намечают ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводят линии приметных естественных створов.
10.На районы особенно сложных для плавания узкостей наносят заранее рассчитанные сетки изолиний (азимутальные, стадиометрические и др.).
11.В целях обеспечения безопасности судовождения на случай плохой видимости (тумана и пр.) необходимо наметить и провести предостерегательные изобаты.
12.Цветным карандашом отметить границы акватории, рассматриваемой как безопасная для осадки судна, выделить районы с характерным рельефом дна, пригодные для определения места судна по глубинам, провести изобаты.
13.Желательно провести линии равных точностей определения места судна по отдельным наиболее важным ориентирам, позволяющим контролировать плавание по линии избранного и проложенного на карте пути судна.
14.Предвычисляют на планируемое время перехода и надписывают в соответствующих местах карты ПВ,МВ, hПВ,МВ, а на мелководных участках строят графики приливов.
15.Проводят границы территориальных вод, запретных для плавания и постановки на якорь районов.
16.Красным кружком обводят приметные ориентиры для визуальных определений.
17.Коричневым кружком обводят приметные ориентиры для радиолокационных обсерваций.
18.Наносят границы действия РМК вдоль пути судна, записывают их позывной и значение его рабочей частоты.
19.Наносят границы рабочих зон РНС.
20.Наносят вдоль линии пути сведения об освещенности





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама