Порядок постановки судна на бакштов и съемки с бакштова. Схему маневрирования

Бакштов — трос, выпускаемый за корму стоящего на якоре судна, за кото-рый крепятся судовые катера и шлюпки.
При необходимости постановки маневрирующего судна на бакштов к судну, стоящему на якоре, рекомендуется действовать следующим образом.
Заранее погасив инерцию и имея слабое движение вперед, осторожно подводят маневрирующее судно к корме стоящего судна на расстояние длины бросательного конца (рис. 8), затем, маневрируя рулем и машиной, учитывая рыскание стоящего на якоре судна, удерживают маневрирующее судно в непосредственной близости от кормы для подачи бросательного конца. К последнему крепят надежный проводник и с помощью его выби-рают на судно бакштов.
В свежую погоду лучше всего выпустить с кормы стоящего судна бочку (спасательный круг) с проводником. Во избежание обрыва бакштова желательно, чтобы он был такой длины, при которой оба судна поднимались бы на гребень и опускались на подошву волны одновременно.
Съемка с бакштова судна нетрудна, особенно, если погода благопри-ятна, а встречное волнение несильно.
После того как передача жидких грузов по обоим шлангам закончена и шланги продуты сжатым воздухом, судно, стоящее на бакштове, дает машиной ход вперед, если оно до этого буксировалось на бакштове без хода. Постепенно развивая ход вперед, судно, стоящее на бакштове, доводит свою скорость до величины, равной скорости другого. Затем, обменявшись соответственными условными сигналами, на судне, стоящем на бакштове, отдают крепление леера системы второго шланга и начинают вытравливать его за борт вместе со шлангом, следя одновременно за тем, чтобы не травить больше, чем успевают подбирать на судне – базе (танкере). Вытравив шланг, леер и проводник, закрепленный за ходовой конец шлангового леера, на судне, снимающемся с бакштова, осторожно переносят и отдают за борт концевые буйки проводника, следя за тем, чтобы не запутать всю систему.

Рис. 8. Постановка одного судна на бакштов к другому, стоящему на якоре
1 – судно, стоящее на якоре; 2 – проводник; 3 – бочка; 4 – дополнительные буйки; 5 – бакштов; 6 – маневри-рующее судно; 7 – дректов с кошкой; 8 – бросательный конец.

Судно-база (танкер) подбирает систему второго шланга до заданной длины, строго сохраняя при этом постоянные курс и скорость, чтобы не сбить работу судна, снимающегося с бакштова. Одновременно на судне, снимающемся с бакштова, отдают леер основной системы бакштов—шланг и подсоединяют его к шлангу, застегивая расстегнутые при приемке карабины.
Когда все готово к вытравливанию системы бакштов— шланг за борт, на судне, снимающемся с бакштова, увеличивают скорость хода по сравне-нию со скоростью хода судна-базы примерно на один узел, держа при этом точно по линии бакштова. По мере ослабления натяжения бакштова начина-ют подбирать брашпилем проводник бакштова и, когда натяжение с огона бакштова будет снято, отдают его с кнехтов или с битенга. Проделав этот маневр, следует уменьшить скорость до величины, равной скорости судна-базы или танкера, и наложить схватку, пристопоривающую огон бакштова к проводнику.
Затем на судне уменьшают скорость хода еще на один-два узла по сравнению с ходом судна-базы и, постепенно отставая, вытравливают за борт на проводнике бакштова всю систему. Когда система выйдет за борт, продолжают травить проводник системы до тех пор, пока он не подойдет к концу. Затем вновь увеличивают скорость хода судна, доведя ее до величины, равной скорости хода судна-базы, и осторожно переносят через фальшборт концевые буйки проводника. Отдавая их за борт, следят за тем, чтобы не запутать всей системы. Когда буйки будут за бортом и серьга проводника также будет отдана за борт, на судне, снимающемся с бакштова, уменьшают скорость хода или совсем стопорят машину с тем, чтобы дать судну-базе отойти несколько вперед, после чего дают ход машине, отворачивают в ту или другую сторону и следуют по назначению.
Когда система бакштов—шланг выбирается судном, стоящим на бак-штове, работы производятся в обратном порядке. После того как на судне-базе приготовятся к отдаче системы за борт и подсоединят шланг к лееру карабинами, которые были отданы при швартовке и заводке конца шланга в приемное отверстие, на судне, снимающемся с бакштова, после обмена соответствующими условными сигналами увеличивают скорость хода на один-два узла по сравнению со скоростью судна-базы. При этом следует очень внимательно следить за тем, чтобы система бакштов—шланг не попала бы под корпус судна, снимающегося с бакштова, и не была бы при этом повреждена.
Одновременно на судне-базе шпилем или лебедкой начинают подби-рать проводник бакштова и, как только натяжение с огона бакштова будет снято, отдают его с кнехтов или битенга. После этого судно, снимающееся с бакштова, начинает постепенно уменьшать ход до скорости, равной скорости судна-базы, одновременно подбирая систему бакштов—шланг на борт. Судно- база в это время вытравливает систему бакштов—шланг за борт и продолжает травить ее проводник, следя за тем, чтобы не травить быстрее, чем может выбирать судно, снимающееся с бакштова. Вытравив проводник системы бакштов—шланг до ходового конца, судно-база отдает его за борт и, подав соответствующий условный сигнал, увеличивает ход и следует по назначению. Судно, снимающееся с бакштова, по этому условному сигналу стопорит машину и продолжает выбирать всю систему на борт. После того как система выбрана, судно, снявшееся с бакштова, также дает ход и следует по назначению.

Рассказать друзьям

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Найти готовую работу