Комплексная система автоматического контроля и сигнализации двигателя

Надежная, безопасная эксплуатация любой СЭУ невозможна без централизованного контроля ее основных параметров. Как главные, так и вспомогательные двигатели должны быть оборудованы системами предупредительной и аварийной сигнализации и защиты.

В ЦПУ дизельной энергетической установки должны находиться указатели следующих параметров:- частоты вращения коленчатого вала главного двигателя;

— температуры отработавших газов каждого цилиндра;

— температуры газов в выпускном коллекторе;

— нагрузки двигателя;

— давления топлива перед ТНВ;

— давления масла при  входе в двигатель и в газотурбонагнетателе (ГТН);

— температуры масла при входе в двигатель;

— концентрации масляных паров в картере двигателя;

— температуры пресной охлаждающей воды при выходе из двигателя;

— температуры забортной воды при входе в водоводяной холодильник;

— частоты вращения ГТН;

— температуры газов до и после ГТН;

— давления воздуха в продувочном ресивере;

— давления в баллонах пускового воздуха;

— давления охлаждающей воды в системе охлаждения компрессоров;

— давления масла в компрессоре;

— уровня топлива и масла в расходных, сточных и отстойных системах;

Предупредительная сигнализация ставит в известность обслуживающий персонал о нарушении рабочего процесса, срабатывая при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения. Предельно допустимые значения параметров, по которым предусматривается предупредительная сигнализация, таковы, чтобы после срабатывания сигнализации двигатель мог работать еще некоторое время, достаточное для принятия мер по устранению неисправностей или для остановки.

Аварийная сигнализация подает сигнал в случае аварийного состояния двигателя, при котором требуется его немедленная остановка. При этом срабатывает устройство, вызывающее его остановку.

Сигнализация может быть звуковой и световой Обычно звуковые сигналы дают знать о ненормальности работы вне зависимости от того, какой параметр достиг предельного значения. Световые сигналы извещают о достижении предельного значения конкретного параметра.

Осуществлять систему сигнализации по всем параметрам работы двигателя нецелесообразно. В зависимости от особенностей установки автоматическая сигнализация и защита контролирует некоторые из вышеперечисленных.

Большинство СЭУ рассчитано на обслуживание на ходовом режиме одним человеком – вахтенным механиком, находящимся в ЦДУ. Для таких условий целесообразно применять системы централизованного автоматического контроля, действующие при частичном участии человека. В этих системах имеются специальные устройства, обеспечивающие автоматический контроль параметров по заданному циклу, преобразование сигналов от датчиков в двоичный или десятичный код, цифровую индикацию и регистрацию параметров, световую и звуковую аварийно – предупредительную сигнализацию.

Принципиальная схема системы автоматического контроля представлена на рис. 9. Значения параметров, измеренные датчиками и прошедшие через преобразователи 1, поступают на обегающее устройство 2, в течение заданного цикла опроса поочередно соединяющие каждый канал измерения с усилителем 3. Усиленный сигнал поступает в преобразователь 4, где преобразуется в двоичный или десятичный код. В сравнивающем устройстве 6 значение параметра сравнивается с его нормальной величиной, которая хранится в памяти блока 5. При отключении измеренного значения параметра за верхний или нижний пределы автоматически включается в действие печатающее устройство 7 аварийных параметров, световая 8, звуковая 9 сигнализации. Через устройство 11 вызова параметра вахтенный механик может в любое время получить на цифровом индикаторе 12 значение каждого параметра. Печатающее устройство 10 по заданной программе регистрирует заранее выделенную группу параметров на бумажной ленте.

Принципиальная схема системы централизованного автоматического контроля

Рис. 9 Принципиальная схема системы централизованного автоматического контроля.





Похожие статьи






There is no ads to display, Please add some

Добавить комментарий

Реклама